архив сайта

"моlоко" - пресс-релиз 03.10.2006

"молоко" млечный путь...

космополиты и неоромантики "би-2" возвращаются к поклонникам с новыми клипами, новым альбомом, новым звуком и новым имиджем

работа над очередным номерным альбомом "би-2" завершена. все, кому уже довелось услышать диск (а в их числе самые подкованные и бескомпромиссные критики - коллеги-музыканты и профессионалы от музыкальной журналистики), отмечают, что это, возможно, лучшая пластинка группы и определенно самая продвинутая работа на современной российской рок-сцене. на диске нет ни одного проходного, "альбомного" трека, каждый из них - потенциальный хит со своим ярким и индивидуальным неповторимым звучанием и стилем.

"би-2" в очередной раз подняли музыкальную планку, демонстрируя не только бесспорное развитие в рамках собственного творчества, но и соответствие передовым и актуальным западным тенденциям. "би-2" не просто идут в ногу с модой - можно смело сказать, что в нашей стране они ее диктуют. не прикрываясь доморощенной терминологией, лева и шура открыто и смело вносят в нашу музыкальную реальность одно из самых ярких и свежих течений в мировой музыке - диско-панк (жанр, пока, увы, мало знакомый поклонникам ортодоксальной рок-музыки в россии) - и прекрасно знают, кто является их единомышленниками на западе. более того, свои музыкальные пристрастия они с энтузиазмом озвучивают в специальном проекте "биология" на ведущей российской радиостанции "максимум" - проекте, который они инициировали и еженедельно представляют в радиоэфире уже более полугода. за это время многие радиослушатели с помощью "би-2" открыли для себя как "обязательную программу" меломана, так и молодые и практически не известные у нас группы первого эшелона - interpol, editors, maximo park, yeah yeah yeahs и многие другие. некоторые из этих команд, например, британская группа hard-fi, с легкой руки "би-2" даже вошли в горячую ротацию в основном эфире "радио максимум", а под "биологическим" патронажем в столице выступили французские лидеры электро-пост-панка - группа colder.

не удивительно, что для многих подобные, прежде закулисные предпочтения группы стали неожиданностью. все объясняется просто - по праву завоевав статус звезд первой величины, "би-2" обрели и полную свободу делать именно то, чем они горят и во что верят.

***

разумеется, новая концепция группы потребовала и некоторых изменений. с начала 2006 года обновился состав группы - в неизменную творческую связку левы и шуры би-2 влились гитарист андрей 'звонок' звонков (ex-земфира), бывший ударник электроглэм-группы "неонавт" и земфиры борис лившиц, а также основатель и бас-гитарист "лакмуса" макс андрющенко. все они - далеко не случайные люди в жизни "би-2": помимо общего мировоззрения и музыкальных вкусов, с левой и шурой их объединяет и предыдущий опыт совместной работы. все они принимали участие в записи прошлогоднего релиза группы - концептуального сайд-проекта "би-2" "нечетный воин". из прошлой жизни и "нечетного воина" перешли на новый альбом и другие друзья группы, приложившие руку ко многим аранжировкам "би-2": евгений панков, лидер "неонавта" антон севидов и мультиинструменталист, гений программинга олег чехов. новые "би-2" образца 2006 года - подтянутая и органичная команда, продвигающая агрессивный, но рафинированный танцевальный

панк, не утратив при этом признаков своего уникального стиля. созданный в таком альянсе альбом - удивительно цельная пластинка, при том что в новом звучании сохранились обе непременные ипостаси группы: жесткий драйв и сдержанно элегантная, взрослая лирика.

***

новое диско-панк-лицо "би-2" уже знакомо слушателям и зрителям российских телеканалов по предварившему выход пластинки синглу "дурочка". подобный выбор для первого сингла вполне оправдан - именно этот трек наиболее полно отражает те изменения, в сторону которых решила двинуться группа. жесткая и циничная отвязность панк-рока, умноженная на сверкающую феерию танцевального диско-отрыва, захватывает с первой же секунды пластинки, погружая в мир самых актуальных космополитичных музыкальных тенденций. диско-панк, также известный как дэнс-панк, возник на западе совсем недавно как отголосок захватившей весь мир моды на осовремененное ретро-звучание. в авангарде этого направления идут такие команды, как the killers, stellastarr, the rapture, we are scientists и, а теперь в их число вошла и группа "би-2". плотный танцевальный грув "дурочки" держит и подстегивает слушателей вплоть до кульминационного момента песни, в котором экстатичная волна наэлектризированного саунда разбивается о минималистичное гитарное пост-панк-соло шуры би-2.

на радио "дурочка" стартовала еще в апреле, а месяцем позже в телеэфир был отдан одноименный клип. ролик, снятый "в два приема" в столичном клубе "ленинград" и в мельбурне, выделяется среди конкурентов радикально нетипичным для россии "фирменным" стилем, избегая визуальных и сюжетных клише, заполнивших отечественные телеэкраны. благодаря этому клип был признан лучшим видео участниками программы "villains" на американском mtv - аналоге передачи "12 злобных зрителей". российский дэнс-панк со столь актуальным сейчас миксом гитарной музыки и электроники показался заокеанским "злодеям" интереснее новых работ blink 182 и green day, в результате чего "дурочка" попала в ротацию на западном mtv. одновременный успех "би-2" в россии и на западе - далеко не первый в истории группы. за свой дебютный альбом "би-2", разошедшийся в россии рекордным тиражом в 1.200.000 экземпляров, музыканты получили в монте-карло статуэтку world music awards 2001.

***

впрочем, "дурочка" - далеко не единственная искра нового диско-панка от "би-2". следом за ней, не сбавляя оборотов, слушателей накрывает столь же агрессивно-стильный номер "он плохо кончил", в котором "би-2" вводят свой излюбленный элемент постмодернистской игры, вплетая в текст своеобразные литературные гиперссылки. литература и кинематограф - следующие после музыки источники вдохновения лидеров "би-2" - на этот раз тесно сплелись в постмодернистской цитате из "заводного апельсина", культового антиутопического романа энтони берджесса и одноименной экранизации не менее культового стэнли кубрика. многоликие "би-2" обыграли образы из фильма в буклете пластинки, создав вариацию на "заводную тему".

***

несмотря на обилие потенциальных хитов на альбоме и на то, что счастливчики, уже слышавшие пластинку, разрывались в своих предпочтениях, определяя фаворитами совершенно разноплановые треки, следующим после "дурочки" синглом стала композиция "держаться за воздух". тягучий, но при этом удивительно атмосферный синти-поп, близкий к предыдущим трип-хоповым экспериментам группы, обволакивает своим чарующим сумеречным драматизмом, который можно определить как синти-нуар. понятие "нуар", чаще применимое к кинематографу, чем к музыке, исключительно подходит к настроению большей части альбома: под ним подразумевается мрачно-холодный шик, одновременно затягивающий, но не давящий, столь характерный для нового духа "би-2".

как и в случае с "дурочкой", авторами идеи для экранизации "держаться за воздух" выступили лидеры "би-2", а воплотила их замысел в жизнь та же творческая команда, что снимала первый сингл "молока". снять экстремальное трюковое видео музыкантам помогли приглашенные каскадеры во главе с виктором ивановым, в чьем послужном списке более полутора сотен российских картин, а также около двадцати фильмов, снятых в голливуде - "скорость-2", "солдат", "искусственный разум", "ограбление по-итальянски" и др. за постановку и исполнение трюков в ленте "превосходство борна" виктор иванов и его сын мартин в сентябре прошлого года были награждены "каскадерским" "оскаром" - премией taurus. не делая различий между трюками в большом кино и в музыкальном видео, команда виктора иванова отработала на все сто - натурализм происходящего в клипе заставил содрогнуться не одну сотню фанатов "би-2".

***

дав слушателям перевести дыхание и глотнуть "воздуха", альбом возвращается к своему первоначальному танцевальному драйву и заново разгоняется кавер-версией "би-2" на один из знаменитых треков легендарной группы "центр" "привет тебе". привет воспоминаниям и привязанностям своей юности, то есть эпохе 80-х, "би-2" упаковали в жесткий и шершавый электроклэш - модное направление 2000-х, по иронии эксплуатирующее эстетику тех самых 80-х.

еще одна песня с альбома, с которой уже отчасти знакомы слушатели, бодрый кивок в сторону столь модного сейчас ретро-рок звучания - композиция "ты будешь драться". в конце прошлого года "би-2" приняли участие в экстремальном телепроекте первого канала "сердце африки", и именно инструментальная версия "ты будешь драться" звучала в передаче лейтмотивом всех африканских приключений левы и шуры. уже тогда на песню обратили внимание многие зрители, а теперь ее полная версия доставит удовольствие и слушателям нового альбома "би-2".

переломный момент диска - первая (из двух вошедших в пластинку) коллаборация с давней подругой "би-2" - рок-дивой дианой арбениной - под названием "из-за меня". начавшись уже характерной для "новых "би-2" тихой, холодной индитроникой на грани синти-попа, в припеве песня обрушивается стеной "фирменного" гитарного саунда "би-2", словно в подарок всем, кто успел стосковаться по их привычному звучанию. классический мощный "мужской" хит "би-2" на этот раз облагорожен присутствием дианы, чей голос среди массы звука звучит по-особому женственно и трепетно.

композиция "из-за меня" открывает вторую половину альбома, в которой группа возвращается к более узнаваемому, взрослому лирическому стилю многих своих предыдущих работ. хотя, конечно, без электронного присутствия не обошлось и здесь. например, "сны", вторая композиция альбома, записанная шурой би-2 и дианой арбениной, по сути - классическая баллада "би-2", но облеченная в уже засвеченный на диске вязкий и плотный трип-хоповый нуар. следом за ней и практически в паре идет отчаянно трагичная "вниз", близкая по духу и оформлению одновременно и "снам", и "из-за меня". эта вариация на тему электро-гитарного нуара представлена уже в исполнении левы би-2.

впрочем, акустическая сторона "би-2" также нашла свое место на диске. это и очаровательная, исполненная светлой грусти ретро-шансонетка "научи меня быть счастливым", и завершающая альбом композиция "макондо". нетрудно догадаться, что "макондо" - очередная дань уважения группы своему литературному герою габриэлю гарсиа маркесу (именно он в свое время вдохновил "би-2" на их первый прорыв, песню "полковник") и еще одна весточка постмодернизма на новом диске "би-2".

© www.bdva.ru, 2006