архив сайта

и у би-2 бывает отпуск... (рассказывают шура и лева)

шура: прилетели мы в сан-диего - я, лизка, дочка, побыли там пару дней, оставили дочку с бабушкой и полетели на 9 дней на гавайи. мы были на двух островах. первый остров - мауи, второй по величине. мы там были в двух местах. первые 3 дня мы просто отсыпались и валялись на пляже, потом мы переехали где-то на 100 километров от гостиницы, где мы жили, на другой пляж, где посетили национальный гавайский праздник - шоу с танцами, песнями. а в последние 3 дня мы полетели в гонолулу, это уже другой остров, оаху. город большой, миллионный, естественно, тусовый. что очень интересно на гавайях, так это то, что на этом острове снимали сериал "lost". и мы в мой день рождения взяли пятичасовую поездку по всем местам основным, где снимали этот сериал. есть фотка, где мы стоим возле дерева, около которого локк ходил. потом места, где хёрли в гольф играл, там даже табличка стоит, места, где вышки стояли, лагерь "других" - по всем этим местам проехали. причём парадоксально: пляж - обычный туристический, островной, а проезжаешь километров 50 вглубь острова - там начинается "lost". причём камеру двигали градусов на 50 - и уже другой сюжет. более того, там снимали спилберговский фильм про динозавров, "парк юрского периода", и "50 первых поцелуев". потом "путешествие 2: таинственный остров", сейчас по всей москве висят афиши этого фильма. плюс поскольку на гавайях военная база - пёрл-харбор с другой стороны, который японцы бомбили, те моменты, где станции снимали в "lost", - это настоящее бомбоубежище. в одном из бомбоубежищ специально сделан музей, где хранятся какие-то артефакты или плакаты со всех фильмов, которые снимались на острове. есть фотка, где мы стоим на подводной лодке, которая их забирала, верхняя часть там только от неё. ещё мы были в том месте, где в первом сезоне их всех захватили и по мостику ведут. со всех этих мест, с "lost" связанных, фотки есть. ну, и, соответственно, отметили два дня рождения. лизкин отметили на первом острове, а мой как раз в гонолулу. потом мы вернулись опять в сан-диего и на два дня заехали в лос-анджелес так, погулять. как раз жили в отеле "беверли хилтон", где "грэмми" должен был быть, где хьюстон как раз и умерла. мы уезжали, там как раз монтировали сцену, думаю: что такое? подхожу на ресепшен, спрашиваю: "что вы там монтируете?" "так у нас же "грэмми". замечательный отпуск, только мало.

лёва: мы отправились семьёй, правда, в количестве трёх человек - я, ася, авив, потому что мы решили, что малышу пока рановато ехать. для нас это был первый опыт: мы поехали одни, без няни, поэтому по этому поводу немножко волновались - четырёхлетний ребёнок в сопровождении миловидной супруги и оболтуса-мужа. поехали на остров маврикий, находится он в индийском океане. в последнее время этот остров стал очень популярен среди русских. наверное, причина в том, что появился прямой самолёт из москвы, и время перелёта теперь занимает всего лишь 10 часов. очень спокойный отдых, ну, по крайней мере, это касается, наверно, нас. мы были в хорошей гостинице, и получился семейный отдых. гостиница так удобно расположена в пространстве, что можно в течение дня не встретить ни одного человека. отель с лагуной, вокруг острова расположен коралловый барьер, по этой причине у берегов маврикия нет больших волн. всё-таки индийский океан славится своим агрессивным нравом, а здесь эти волны разбиваются о коралловый риф, и, соответственно, в нашей лагуне вода была такая спокойная, как, скажем, на минском водохранилище. очень много разной живности в воде, поэтому даже иногда было страшно купаться в море. чтобы дойти до глубины, надо было пройти очень большое расстояние по воде, потому что около берега вода по колено во время прилива, а если отлив, то вообще лужа получается. а по пути на глубину можно напороться на какого-нибудь морского ежа, и поэтому мы всё время провели в бассейне. но это никак не омрачило удовольствие нашему сыну, потому что он из воды не вылезал. мы с асей по очереди, сменяя друг друга, сопровождали его в этих морских водных играх. объездили остров, покатались, посмотрели. остров вулканического происхождения, там много разных кратеров вулканов, очень красивая природа, самобытная достаточно. посчастливилось мне поучаствовать в тамильском празднике, который называется каваде. это праздник грешников, он посвящён сыну шивы. и есть то, что предшествует этому мероприятию и самому непосредственно крестному ходу этих тамильцев: они прокалывают всю свою кожу иглами и на себе тащат большие такие клумбы деревянные. они очень тяжёлые, а расстояние, которое нужно пройти в этот день, достаточно большое, несколько километров. вот они под солнцем всё это на себе тащат, типа страдают, и так в итоге искупление грехов происходит. но я думаю, что они, конечно, себя не гвоздями прокалывают, а тонкими спицами, наверняка серебряными, иначе произошло бы какое-нибудь заражение. но считается, что если у кого пойдёт кровь (а она шла в принципе, я просто кровавые сцены не фотографировал), то он грехи свои искупает не очень хорошо. то есть считается, что нужно пройти без крови, тогда ты получишь индульгенцию. путешествовали по острову, я дважды был в буддийском тамильском храме, второй раз как раз приехал уже на праздник. конечно, посещали национальные парки, там очень серьёзно относятся к разведению крокодилов и черепах сухопутных. в то время, когда маврикий открыли, а это было лет 500 назад, он был необитаем, и его использовали как базу для пополнения провизии, воды. и черепах называли живыми консервами: их можно было загружать в трюм в большом количестве, а их на маврикии была большая популяция. мясо этих черепах очень вкусное и питательное, богатое протеинами и всеми этими делами, вот черепахами и забивали трюмы. и потом, когда надо было, эту черепаху убивали, то есть их не надо было хранить в холодном месте, они сами по себе там жили. эти черепахи, они, в принципе, могут жить триста лет или двести. и вот черепах практически всех уничтожили. там очень серьёзно к этому вопросу относятся, там разводят этих черепах. и, к удовольствию моего сына, мы приехали в этот парк, и он был поражён тем, что увидел такую огромную черепаху, которая вела себя как кошка. единственное, что нельзя никоим образом было делать, так это пальцы ей в рот засовывать: зубы острые как бритвы, перекусывают очень толстые стебли в долю секунды. а так это очень нежное существо, которое за тобой ходит как собака. и ася покаталась, и я покатался. символ этого острова - это дронт, птица додо, которая была съедена лет 300 назад, в xviii веке. эта птица была очень доверчивая, она подходила к людям, высотой это животное было где-то, наверно, метр - добродушный пингвин с большим носом. португальцы, голландцы - те, кто открыл этот остров, они питались птицами додо и их всех перебили. теперь это символ вымерших животных: ни одной ни осталось, одни статуэтки продают для туристов.

p.s. галереи с фотографиями доступны в фотоальбоме.