архив сайта

пресс-релиз альбома "иномарки"

иNOмарки                
пресс-релиз                        

с того момента, как би-2 окончательно обосновались в москве, прошло ровно пять лет. и вот, в последний месяц зимы группа выпускает свой третий номерной альбом "иnoмарки". у слушателей может появиться огромное количество самых разнообразных интерпретаций этого названия. но для шуры и левы би-2 "иnoмарки" - это, в первую очередь, "другие". другие песни, другой подход к музыке, другой вектор направления творчества.

в этом альбоме би-2 дали волю своим экспериментаторским наклонностям. если в одних песнях есть только лаконичный намек на новое, несвойственное группе звучание, то другие являются ярким образцом того, что для би-2 не существует никаких стилистических рамок. в любом другом случае, смесь из синти-попа, трип-хопа, мрачной готики, лиричных баллад о любви с добавлением трех четвертного вальса выглядела бы пестро и безвкусно. но здесь мы имеем дело с профессионалами. используя во время записи волынку, кларнет и практически полный набор струнных инструментов, включая балалайки, би-2 провели огромную работу, открыв поклонникам "других" себя.

как и все предыдущие альбомы би-2, "иnoмарки" записывались в австралии. и это не дань моде. музыка би-2 всегда отличалась несколько иным, более плотным и качественным звучанием. секрет этого не только в профессионализме самих музыкантов. работа с людьми, которые всегда готовы к экспериментам, не может остаться незамеченной. а в австралийской студии с шурой и левой би-2 работает эдам клайтисес - кладезь самых смелых и неожиданных идей, которые были воплощены в жизнь именно на этой пластинке.

noмарки", - это одиннадцать новых песен, дуэты с самыми неожиданными персонами музыкального и не только мира, два разных бонус-трека в коллекционном и обычном издании, десятиминутный видео ролик о том, как записывался альбом, оригинальные звуковые решения и все то, за что любят би-2 миллионы поклонников по все стране.

песни

революция

название говорит само за себя. основная идея этой песни "no more revolution". для ее записи мы пригласили писателя илью стогова, все книги которого мы за последний год скупили в шереметьево и домодедово. в ней есть инструментальный отрывок, где хорошо будет смотреться spoken word. стогов расскажет небольшую историю, пересекающуюся с основной темой, как этой песни, так и всего альбома. скорее всего, это будет экспромт.

рассказывает шура би-2:

"илья очень позитивно отреагировал на наше предложение. приехал в москву, мы ему поставили песню. причем он думал, что мы ему приготовили какой-то текст, который надо читать. мы же от него ждали импровизации, каких-то интересных идей, которые он выскажет о революции. поставили микрофон в студии, он наговорил через всю песню и из этого получился spoken word. мы оставим только один фрагмент в середине песни. у нас на все про все было около двух часов, и большую часть времени мы проговорили в курилке, нежели работали. работа в общем-то прошла быстро. он очень позитивный, вменяемый человек".

рассказывает илья стогов:

"до нашего знакомства взаимоотношения с творчеством данного коллектива были сложные. помню, пока еще писал "мачо", купил кассету с их первым альбомом. вставил в плейер, но послушать не успел, потому что напился и потерял кассету вместе с плейером. купил вторую кассету. и второй плейер. поверите? их тоже потерял. и тоже в первый же вечер. разумеется, мне было интересно посмотреть, как работают люди в смежных областях. на самом деле, это огромная проблема: киношники не знают, как работают журналисты. музыканты не представляют, чем занимаются писатели. и все живут в мире уродливых стереотипов. это плохо. а вот, парни из би-2 не ленятся смотреть по сторонам. это хорошо. вместе работалось просто отлично! приятно было убедиться, что отнюдь не все люди, которых по тв называют звездами - самовлюбленные идиоты. парни произвели на меня очень приятное чисто человеческое впечатление. более того! шура так много рассказывал, что курить стоит только сигареты "mild seven", что, наверное, я все-таки именно на эти сигареты и перейду".

песок

песня-рассказ о том, сколько мусора мы вынуждены перерабатывать своими несчастными мозгами и сколько из-за этого энергии уходит в песок, в воздух. клип перебивали рекламой, как сегодня на телевидении прерывают рекламой сериалы, передачи, фильмы. многие до сих пор пребывают в уверенности, что в этом видео мы раскручиваем какие-то брэнды, в которых сами заинтересованы, или же участвуем в этом финансово, или кто-то нам проплатил.

достучаться до небес

это первый дуэт в этом году. группа "чайф" нам всегда очень нравилась, но до сих пор мы делали дуэты с коллегами по цеху, которые являются нашими ровесниками, а тут впервые столкнулись с людьми старшего поколения. так сложилось, что в этом году мы очень часто выступали с ними на разных площадках, фестивалях. естественно, подружились, и результатом стала эта песня. это случилось год назад в декабре. песня родилась ровно за три дня.

рассказывает шура би-2:

"у меня в гостях были владимир шахрин и владимир бегунов. я наиграл им мелодию, мы записали ее на обычный диктофон. через два дня мы встретились на концерте, посвященном "последнему герою", где вовка подошел ко мне и сказал, что придумал текст. зимой мы записали эту песню, я слетал в австралию, свел ее, и получилась вот такая песня-баллада, очень понятная и доступная. стоит дослушать до третьего куплета и станет понятно, о чем она. более того, она великолепно входит в контекст альбома. в музыкальном плане мы задействовали наших струнников и нашего друга - аранжировщика сергея гаврилова. было решено пойти нетипичным путем - мы записали бас, гитару, всю фоновую нагрузку дали на скрипки и добавили техногенный барабанный луп. и получилась вот такая песня".

рассказывает владимир шахрин:

"все началось с разговора о появлении серии дуэтов на сцене как о прогрессирующей тенденции. я говорил о том, что в тех "двойках", которые я слышал, меня смущает только одна вещь - искусственность. эти дуэты не творческие, они "технические", придуманные. а если сделать именно творческий дуэт, так, чтобы написать песню вместе, то это было бы здорово. уже при следующей нашей встрече шура сказал: "у меня есть мелодия, приезжайте в гости". мы приехали. шура достал гитару, сыграл мелодию, записал ее на диктофон прямо со словами где, как и что должно быть. я сказал тогда, что это должна быть песня путешествующих, болтающихся по миру людей, которые мир видят совершенно по-другому. слов "расстояния и пространства" еще не было, но я понимал, что должно быть емкое определение. то есть вопроса делать или не делать не было. мне сразу эта идея понравилась. нас ведь никто к этому не обязывал, у нас не было контрактов. не получится, значит, не получится.

я поехал домой с этой кассетой, которая просто зудела у меня в кармане. по дороге домой я зашел в магазин и купил самый дешевый магнитофон. продавец меня спросил, зачем я покупаю такое говно, и посоветовал купить что-то получше. я ответил, что это только на один раз. пришел домой, начал слушать. текст у меня появился практически сразу. я посидел буквально часа два и все. тут пришлось применить сложнейшую технологию: взял магнитофон, поставил туда кассету с аккомпанементом шурика на гитаре, включил рядом диктофон и начал петь. таким образом, записал все это, а вечером на концерте подозвал шуру и отдал ему кассету. он послушал и сразу сказал, что это то, что надо. окончательный вариант этой песни немного расходится с тем, что я себе представлял. мне казалось, она будет более суше, лаконичнее, с меньшим количеством инструментов. но это, наверное, из-за специфики группы чайф. в своих песнях мы оставляем только то, без чего обойтись нельзя. но видно, что песня сложилась, там ничего не ломает, там все очень гармонично. в музыке колхоза быть не должно. это как на кухне - повар должен быть один. если каждый начнет говорить, давай я посолю, а я поперчу, а я добавлю специй, то в конечном итоге, скорее всего, получится гадость".

сердце на волоске

это игровая песня. если выйдет мультфильм, для которого мы ее записали, то это будет саундтрек к мультфильму, и в этом случае она может приобрести немного другой контекст. если нет, то это будет песня сама по себе. это первый российский полнометражный тинейджерский мультфильм. в нем есть и наша песня, и два наших героя - негативные персонажи, которые были нарисованы с нас. сама песня решена в стилистике синтипоп, той электронной музыки, на которой мы выросли. это будет что-то среднее между "softcell" и "сure". возможно, при сведении саунд будет изменен в более жесткую сторону. скорее всего, для этой песни у нас будет мультипликационный клип.

реки

песня о том, как где-то там, за пределами родных мест, мы скучаем по нашим любимым, родным, близким. лева написал эту песню в гостинице в австралии, а на следующий день мы уже писали ее в студии. мы попали на концерт американской группы "лэнг чоп", которая играет медленную балладную музыку. а как-то раз на одной из репетиций наш барабанщик гриша сказал о том, что у нас есть легкие, тяжелые, танцевальные песни, но до сих пор не было ни одной песни на три четверти. вальса. и вот родилась эта песня. трех четвертной вальс. мы решили ее записать, как записывались в 60-х "beatles", "rolling stones", - в маленькой комнате, двумя микрофонами. у нас там есть кларнет. на кларнете, кстати, должен был играть мазай, но не смог приехать, заболел. поэтому эту партию сыграл сергей клевенский, который играл у нас волынке в песне "достучаться до небес". кроме того, там играет ансамбль балалаечников "белый день".

скользкие улицы

дуэт с "brainstorm". я подумал, что раз шурик делает уже второй дуэт, то я должен тоже что-то придумать. в последнее время мы очень часто бывали в риге, и многократные выступления с группой "brainstorm" постепенно перетекли в хорошие крепкие с ними отношения. все наши визиты в ригу проходят с их непосредственным участием или на сцене, или в свободное от концертов время. поэтому как-то само собой это родилось. у нас была идея песни, в рамках какого-то припева. когда мы рассказали о ней рейнарсу, он согласился участвовать. была интересная ситуация, когда мы показали рейнарсу припев: "скользкие улицы, иномарки целуются…". он сказал: "о, мне очень понравилось! а иномарки - это марки, которые кушают?".

рассказывают би-2:

"эта песня записана в трех вариантах: на русском, английском и латышском языках. кстати, до сих пор на латышском мы еще ни разу не пели. записывались весело. обычно, когда что-то записывает лева, я сижу и говорю что где не так, и что надо переписать. то есть у левы один такой человек, который "давит" своим авторитетом. а у рейнерса на этой записи таких было двое - мэджик и петер. то есть мы уже вроде соглашались, думали что вот, например, хороший вариант. а мэджик с петером все время были не согласны. они уверены, что рейнарс лентяй, и его все время надо контролировать".

рассказывает рейнарс:

"этим летом, когда ребята приезжали на "новую волну", мы снова встретились. я их познакомил с легендарным комиком-баскетболистом, и мы всю ночь провели в рассказах. это было два часа безостановочного смеха. а в гостинице они на гитарах сыграли песню. и мне сразу понравились слова. вот эти вот ключевые слова: "улицы", "иномарки целуются", "несчастные крылья помятой любви". после того, как они спели, я их и помню. и помнить буду. на русском мы уже пели. это были "алюминиевые огурцы" на фестивале памяти цоя, потом еще много лет назад мы познакомились с ильей лагутенко, и он спросил, почему мы на русском не поем. тогда мы экспериментальным образом записали "самолеты" и "все сбылось, как ты загадала". но они стояли у нас на полке, и мы их не показывали никому. а вообще ребята молодцы, они записали всю базу. нам осталось только гитарное соло".

теряя голову

это шуточная песня. в некотором смысле пародия на песню "любовь нечаянно нагрянет". достаточно экспериментальная для би-2 по саунду. мы готовили ее как эксклюзивный трек для альбома "drum[a]", но решили оставить для этого альбома, потому что она стала слишком интересно получаться. как раз в этой песне мы сотрудничаем с нашим другом олегом чеховым, который нам помогал и на альбоме "drum[a]", и на предыдущих. саунд действительно очень необычный для би-2.

она (стая слов)

это одна из немногих песен, которая отчасти не наша. это песня нашего гуру михаила карасева, человека, с которым мы давно уже работаем, и которого давно знаем. мы взяли его старую идею, переделали ее, и получилась вот такая песня. о девушке. по саунду мы работали с нашим другом и компьютерным гением олегом чеховым, так что она получилась достаточно необычной для нас.

прощай, берлин

первая весточка нашего нового материала. очень долго выбирали и искали направление, в котором нам двигаться дальше. очень многие нам рекомендовали сделать наш стиль более тяжелым и более "роковым". есть такой странный стереотип, что рок всегда должен быть синонимом чего-то хэви-металлического. мы поняли, что мы люди совсем другого склада и вкладываем в то, что мы делаем не какой-то стилистический и звуковой эпатаж, а в большей степени то, что нас волнует по жизни. нам было необходимо распрощаться с какими-то романтическими задвигами, в плену которых мы находились около двух лет, если не больше. было важно сказать "прощай" всему тому, что мы себе напридумывали, и обратить свои взоры к чему-то более интересному и глубокому. это была первая песня, которую мы свели для этого альбома. в австралии, когда мы сидели с нашим звукооператором и решали, какой саунд нам лучше изобрести, хотелось сделать такую песню, чтобы 80-е вернулись. в "берлине" это как раз есть.

ангелы

на альбоме обязательно должна быть одна песня о несчастной любви, в которой немного текста, но он емкий. это одна из знаковых песен на этой пластинке. идея песни вынашивалась с 98-го года, тогда появлялись какие-то первые наметки. сейчас мы решили вернуться к ней, потому что посчитали, что пришло то время, когда нам по силам решить эту задачу.

обычное издание

забери меня

начиная с середины 90-х мне очень нравился трип-хоп. как таковой, стиль уже умер, и мы хотели бы сказать последнее слово. на самом деле, это совсем не обязательно трип-хоповая песня, но это такая баллада, а в припеве будет подпевать одна девушка. песня достаточно грустная, тяжелая. она будет состоять из двух частей - первая песенная, вторая инструментальная. в ней есть отрывок, который будет нашим интро перед концертами.

коллекционное издание

фильм "иnoмарки"

12-минутный ролик, в который вошли видео материалы о записи и сведении альбома.

мультимедия

кроссворд "би-2".

© www.bdva.ru, 2004