чтиво

"на сцене я взрослею…"

вы спросите: чем, кроме музыки, знамениты эти парни? они научили новое поколение мальчиков и девочек двум вещам, которым их, пожалуй, никто бы не научил: воспринимать сильные серьезные тексты и хвататься за причинные места на концертах (как это сделали в свое время мадонна и майкл джексон) от избытка переполняющих эмоций. "ты разбиваешь мое сердце…" сердце находится не там, но это уже не важно. истерика на сцене - истерика в зале. или наоборот. не имеет значения. и так, и эдак все гармонично до предела, до краев. впрочем, больше это похоже на бескрайность. на сцене группа, давно вышедшая за рамки цифры "два", которую они сами когда-то сделали своей заглавной, - "би-2". эта двойка давно должна тянуть за собой хвост из множества нулей - тогда она действительно будет показателем настоящего результата группы.

мы разговариваем после концерта в "палладиуме" с левой, - шура периодически то возникает, то пропадает, и в разговоре почему-то категорически не участвует.

- то, что вы сегодня такие, - это случайность или стратегия?
- сто процентов, что все, что касается сцены и слушателя, нельзя обусловить как закономерность. просчитать ничего невозможно. никогда. есть песня, есть слушатель, который ее слушает. и если она ему нравится - все хорошо, если нет… ну тогда все довольно плачевно.
- в отношениях с прессой для вас есть табу?
- да, у нас очень много табу.
- например?
- личная жизнь… смешные истории из жизни… почему группа "би-2" называется группой "би-2"…
- у вас есть какие-то любимые города? отличается ли их публика?
- в преддверии множества серьезных музыкальных фестивалей ("максидром", "нашествие") многие журналисты спрашивают меня о том, отличается ли публика одного фестиваля от другого… нет, ничем не отличается. во всяком случае, я никакой разницы не вижу.
- будучи журналистом, какие бы вопросы вы задавали сами себе?
- публично я бы их не освещал.
- какие слухи о себе вам нравятся?
- слухи, если они напечатаны даже в желтых газетах, - это показатель популярности. поэтому… это некая дань популярности. в любой статье, которая касается нас, я читаю только начало и конец. я никогда не вчитываюсь подробно - мне абсолютно все равно. я воспринимаю это как некий факт: если материал есть, значит, мы востребованы. другой вопрос, какую информацию мы даем…
- вас часто перевирают в прессе?
- да, бывает. пытаются. но это зависит от уровня прессы - чем ниже уровень, тем больше слухов.
- многие музыканты суеверны: чего-то там не делать перед концертом, чего-то не говорить и т.д. вы этому подвержены?
- касательно концертов - нет. может быть, в отношении полетов, потому что я боюсь летать на самолете… в принципе, все. у нас очень узкий круг этих суеверий. кроме того, я убежден, что чем меньше ты веришь в эти вещи, тем меньше они на тебя влияют. и, как показывает практика, зачастую так оно и есть.
- песня "моя любовь" - это хорошая история? и есть ли у нее продолжение?
- абсолютно на сто процентов. это очень хорошая история, и она только началась. у меня сын родился. давно уже, конечно.
- что вы чаще всего чувствуете на сцене?
- я взрослею на сцене. я, наверное, понимаю, насколько я был кем-то другим, могу стать кем-то еще… все это происходит только тогда, когда я нахожусь именно на сцене. почему-то во всех других - проходных - ситуациях (то, что касается быта, или когда я хожу по городу, или общаюсь с друзьями) это все довольно смазанно ощущается. а на сцене я конкретно чувствую, кто я есть на самом деле.

© анна балент, "афиша одессы", 2003