чтиво

би-2 спустились под землю

фото1, фото2, фото3, фото4, фото5, фото6, фото7

темный тоннель. оголенные провода. глубина - 65 метров. туда - на съемки нового клипа группы "как песок сквозь пальцы" - и проник наш спецкор...

утром я отсыпался. день был нерабочий, к тому же день города. ну, думаю, погуляю в центре с друзьями, развеюсь. только умылся, поел - звонок из редакции: "что делать собираешься сегодня?" - "гулять собираюсь". и тут мне выдают: "надо съездить на съемки клипа "би-2". - "еду, - говорю, а сам думаю: - а что еще делать остается..." приезжаю к строящейся станции метро "сретенский бульвар" - народ гуляет. есть люди в майках группы, но никто и не подозревает о том, что сами музыканты вот-вот здесь появятся. странно, центр города все-таки. простоял пинут пять, вижу - идут.

вот он я, рядом с "би-2"! поднялись по шаткой строительной лестнице метров на шесть вверх. зашли в дверь, а там нас уже встречают и сажают в лифт. лифт какой-то ржавый и доверия не вызывает. сами музыканты от страха дрожат не меньше меня. но вот лифт закачало, и он начал спускаться с тихим ненавязчивым скрипом, продирающим до мозга костей. это напоминало сцены из разнообразных ужастиков. какие-то крысы, висящие на хвостах, плесень и паутина, оставшиеся, по-видимому, еще с советских времен.

прокладки и пиво от "би-2"

лифт опустился на глубину 65 метров. огромный и очень длинный тоннель разделял съемочную группу и "би-2". он петлял из стороны в сторону, и единственное, что отличало его от обыкновенного метро, - тусклая освещенность и минимальное количество бомжей. и не так страшно даже. правда, казалось, что из-за угла вот-вот вылетит какая-нибудь летучая мышь или сам шлепнешься в лужу с головой. в общем, петляли мы минут десять и наконец дошли до того места, где должны были пройти съемки. режиссером клипа оказался гоша тоидзе, снимавший видео для "арии" и "мумий тролля". видеоролик, который так интересовал журналистов, судя по их скоплению около шуры и левы, простаивал. технику все не везли. вскоре подъехал ржавый состав, груженный всевозможными усилителями, лампами и тому подобными вещами. он скрипел и разваливался буквально на глазах. его быстро разгрузили, и состав, жалостно прогудев на прощаение, отправился дальше. на небольшом экарнне режиссер показывал отснятый материал. там были и пиво, и женские прокладки (названия, правда, у них были какие-то странные - пиво "океанофф", прокладки "день и час").

о землетрясении

начались съемки. усилители и барабаны стоят, музыканты загримированы. голос режиссера, мотор - и начинает работать специальный ветродуй. он создает нешуточный ветер. у шуры и левы из-за него волосы буквально дыбом втсали. они стали похожы на группу панков, гуляющих в катакомбах. пришлось гримеру поправлять прическу и грим. группу продолжали снимать, а в паузах к ребятам приставали журналисты. грязные, мокрые "би-2" стояли во влажном, холодном тоннеле, кишащем крысами, жабами и остальной нечистью.

кое-как справились с общими планами группы. теперь надо было еще каждого музыканты по отдельности снять. начали с левы, продолжили басистом группы александром плявиным. он так старался, что чуть не сбил те самые усилители и шуру. плявин прыгал с басом настолько вдохновенно, что после этого дубля группа единогласно решила заставить его точно так же колбасить на концертах. во время съемок гитарного соло шуры вообще творился полный хаос. камера в руках оператора клипа влада опельянца то подпрыгивала, то ходила из стороны в сторону. на экране казалось, что просиходит землетрясение и вот-вот повалится крыша...

в конце съемочного дня стали снимать кульминацию клипа - полеты группы в тоннеле. ветродуй запустили на самую большую мощность - и он сносил музыкантов с ног. шура и лева держались дольше всех, но тем не менее тоже улетели. первым снимали полет левы. съемочная группа прямо испереживалась за него: в страховке мало кто был уверен на сто. но все прошло успешно - и дубль был снят.

потом все разъехались. в тоннеле остались я и мои коллеги-журналисты. мы уже не надеялись выбраться и долго петляли по путям, пока наконец не добрались до того самого лифта. он, гудя и скрипя, все же доставил нас наверх...

© cool, №42, 2003