чтиво

чайф и би-2

чайф и би-2 измерили "расстояние и пространство"

дело в том, что время на небе и на земле летит неравномерно. там - мгновения, здесь - века..." говорил, слегка прищурившись, олег янковский в фильме "тот самый мюнхгаузен" перед отлетом на луну. но для того, чтобы понять, что время идет неравномерно, а пространство может меняться, вовсе необязательно улетать так далеко. для некоторых людей здесь, на земле, понятия расстояния и пространства вообще относительные.

- для нас, людей путешествующих, играющих, одно утро может начаться в одном городе, а следующее - в другом городе на другой стороне земли, - говорит владимир шахрин. - мы действительно ощущаем это расстояние и пространство совершенно по-другому, чем те люди, которые живут на одном месте. иногда 3-4 часа пролетают как секунда. а порой минуты перед выходом на сцену, когда сильно волнуешься, могут растягиваться до бесконечности. вот об этом состоянии и поется в песне "расстояние и пространство", записанной группами "чайф" и би-2. этот дуэт очень интересен, потому что группы абсолютно не похожи друг на друга, и совместная песня родилась по счастливому стечению обстоятельств.

- где-то год назад мы были в гостях у шуры, он показал музыкальную тему, сыгранную на гитаре, и промурлыкал мелодию, - продолжает шахрин. - тем же вечером в гостинице я написал слова, и на следующий день, путем сложных технических ухищрений, сумел записать на диктофон первую фонограмму этой песни: купил на рынке обыкновенный магнитофон, вставил в него кассету с записью шуры, сам пел рядом, и все это записывал на диктофон. то, что слова родились так быстро - это не озарение. это уже давно было внутри. я показал шуре результат, ему понравилось, и мы начали работать над песней. шура сделал потрясающую аранжировку, соединив галисийскую волынку (которая более-менее строит только в одной тональности) и струнные инструменты. результат оказался столь удачным, что клип напрашивался сам собой. ролик снимался в риге, на vilks studio, и некторые "фишки", которые вы увидите в клипе, рождались прямо на съемочной площадке.

- съемки были очень "веселыми", и длились два дня, - вспоминает лева. - это был настоящий латышский клип, потому что все делалось очень медленно. вилкс вообще отличается задумчивостью, переходящей в уныние. каждая сцена продумывалась около двух часов. в одной из сцен все вокруг танцуют, а мы стоим с каменными птицами в неотразимо ярких рубашках. галстук умел завязывать только бегунов, поэтому ему пришлось завязывать галстуки всем. еще сняли момент, как возвращается олимпийский мишка. все ведь видели, как он улетает, и никто не видел, как он прилетает. надеюсь, это войдет в клип. мы не везде участвовали, поэтому пока не знаем, что в конечном результате получилось.

"расстояние и пространство" идеально впишется в концепцию нового альбома би-2, который должен выйти в начале весны. новое творение музыкантов будет пронизано духом перемещения в пространстве, о чем говорят уже известные композиции "прощай, берлин" и "песок".

- "прощай, берлин" - прощание с нашими романтическими иллюзиями; "песок" - о времени, которое словно песок уходит сквозь пальцы, обо всей мишуре, которая вокруг нас, - продолжает лева. - мир для нас давно перестал быть большим. когда игорь верещагин (фотограф) отдыхал на мальдивах, там начался сильный ураган. волны буквально перехлестывали остров. он в ужасе искал в радиоприемнике какие-нибудь знакомые голоса (хотя бы на английском), и вдруг услышал "мой рок-н-ролл". в этот момент ему стало спокойно.

© виталийи шрамков, неон, 2004