чтиво

иnoмарки паркуются

фото1, фото2, фото3, фото4, фото5, фото6, фото7, фото8, фото9

новая весенняя коллекция от группы би-2, именуемая "иnoмарками", прибыла в санкт-петербург после громкого дефиле в московском "олимпийском". без чайфа и чичериной, но все же не без дружеской поддержки. латышский brainstorm во всей красе и буйстве энергии грянул в первом, 40-минутном отделении. на раскачку зала много времени не потребовалось, молодчага рейнарс завелся сам и завел бидвашных поклонников сразу на 1000 оборотов.

наверное, для питера brainstorm стал приятным открытием. должно же это было когда-то случиться. россияне быстро состряпали для brainstorm не обидное, но респектабельное определение - "рижский мумий тролль". что тут скажешь, латыши очаровательны как на сцене, так и в жизни. спели с би-2 "скользкие улицы, иномарки целуются...", и потом еще раз на бис. много улыбались.

но главными возмутителями спокойствия были би-2. тур "иnoмарок" только-только начался, и музыканты были свежи и всемогущи. их шоу - одновременно концерт и полутеатральный перфоманс. игра света, звука, голоса, движений. "сердце на волоске, бьется в истерике..." - так все и было. черный и белый маги, лева и шура, сплетали одну за другой паутину образов. "революция", "песок", "прощай, берлин", "мой рок-н-ролл", "зажигать". "последний герой" - бесконечный драйв, оцененный публикой по достоинству. а песня "серебро", исполненная левой под аккомпанемент флейты яника николенко, стала одним из главных музыкальных откровений.

ян николенко.

fuzz когда вы познакомились?
ян николенко: когда наш продюсер александр пономарев только-только занялся би-2. они играли первый пробный концерт в москве в клубе "бункер". вышли перед сплином и отыграли примерно полчаса. тогда я первый раз увидел их. ничего не понял, ничего не запомнил, кроме песни "варвара", которую слышал уже к тому моменту. сначала у нас было профессиональное сотрудничество, потом оно переросло в дружбу. и мы стали ходить друг к другу в гости. теперь уже чуть ли не братья.

fuzz ты был и на московской премьере?
ян: через шесть песен после начала я вынужден был свалить на собственный концерт, и толком не послушал. а сегодня стоял от начала до конца. мне очень понравилось, в особенности новые песни. я, грешник, еще пластинку не купил, поэтому новые песни услышал только на концерте сегодня.

уже сейчас би-2 ожидают многочисленные российские города. об этом (и не только) fuzzу с удовольствием рассказали сами музыканты за 10 минут до выхода на сцену. вот это характер, вот это выдержка!

fuzz альбом "иnoмарки" совершенен своей законченностью. много сил вложили в него?
шура би-2: конечно. в каждый новый альбом вкладываешь что-то большее, то, что не вложил в предыдущий. это логично. и каждый альбом - как ребенок. этот альбом - да, мы считаем, что он законченный. я не могу много эпитетов придумать по этому поводу. мне он нравится.
лева би-2: нам нравится быть разными. вообще, эклектика - наше кредо по жизни. мы не любим привязываться к какому-то определенному стилю и следовать ему. всегда есть опасность конвейерного производства. можно попасть в какие-то рамки, и потом из них очень трудно выбиваться.

fuzz как проходила запись альбома?
шура: в марте 2003 года записали "прощай, берлин", с чайфом песню, еще песни 4-5... а все остальное осенью, сводили уже в январе 2004 в мельбурне.

fuzz а как и когда познакомились с чайфом?
шура: о-о-о, это очень давно было. где-то год 2000-й. на концерте, кажется, в екатеринбурге встретились. мило поговорили. им тогда не очень нравилось то, что мы играем. потом как-то дружба окрепла, и доросла до песни "достучаться до небес". музыка наша, слова шахрина.

fuzz кто кому предложил песню написать?
шура: как-то само собой произошло. я играл гармонию, шахрин говорит: "а давай вот эту песню". и как-то пошло, он наиграл, напел мелодию. потом через три дня мне перезвонил, говорит: "я придумал слова". я говорю: "отлично". потом мы поменяли пару строчек в припеве. и все. песня родилась за три дня. записывалась-сводилась она долго, там уже был процесс. fuzz марками была обклеена обложка первого альбома. теперь вот у вас тема иномарок. они вас преследуют, по-моему? шура (задумчиво): да... марки-иномарки...

fuzz а что за стена с афишей на обратной стороне?
шура: это дизайнер делал. было около 5 вариантов. самым сложным в этом альбоме было придумать название и сделать дизайн, все остальное делалось легко. у нас было 5 или 6 дизайнеров. появилась некая катя, которая предложила самую интересную идею, все остальное нам не нравилось. и за 3 или 4 дня до сдачи в печать мы этот дизайн утвердили.

fuzz песня "революция" навеяна "revolution" the beatles?
шура: нам многие так говорят. нет, здесь как раз "no more revolution" - идея, что революции больше нет, остались одни перевороты.

fuzz вы звучите достаточно современно. должен ли музыкант чувствовать музыкальную конъюнктуру?
шура: звучим, может быть, из-за того, что я меломан. слежу, покупаю много пластинок. хотя, это, видимо, одно другого не касается, - так, косвенно.

fuzz а вообще писать красивые мелодии - над этим нужно как-то работать или это природный талант?
шура: это жизнь. она диктует все. искусственно никогда у нас ничего не получалось.
лева: когда занимаешься своим делом, у тебя все получается. мне нравится быть таким, чтоб задуматься о чем-то глобально вообще. нравится, когда грустно. я думаю, это одно из самых таких чувств, которое заставляет человека быть самим собой.

fuzz вы сами вели дневник событий, который регулярно появлялся на сайте?
шура: по мере возможности. я просто докладывал о том, что делал. это, скорее, было интересно нашим поклонникам.

fuzz в этом же интерактивном дневнике вы написали о своих последних музыкальных приобретениях. среди них был dvd coldplay. какую музыку вы сейчас считаете яркой?
шура: ну, самые последние яркие имена - демьен райз, ирландский исполнитель. ещё райан адамс, - не путать с брайаном адамсом. понравился франц фердинанд... что еще? дай вспомнить... ой, понравилась пластинка джейн биркин, она сделала альбом дуэтов замечательный.

fuzz шура, вы всегда со вкусом одеваетесь. есть какие-то предпочтения в плане модных домов?
шура: абсолютно нет. вот эти брюки я купил, - кажется от готье, хотя не люблю эту фирму. мне понравился здесь клеш. наш барабанщик называет это "ну, погоди", выпуск номер 9", - когда волк ходил с папиросой.

fuzz а, скажем, армани, кавали?
шура: нет, этим я не страдаю. купил вот рубашку у моррисси. дизайнер моррисси из группы the smiths. он открыл два магазина в мельбурне и лондоне. видите, застежки в виде буквы "м". это его брэнд.

fuzz сколько продлится тур "иnoмарок"?
шура: первая часть будет до августа. это 80 городов. потом мы сделаем перерыв. начнем что-то записывать. и еще доиграем, - может быть, городов 20.

fuzz это более серьезная нагрузка по сравнению с другими турами?
шура: нет, в "мяу кисс ми"-туре было 130 городов, а сейчас порядка 100.

fuzz пожелайте чего-нибудь нашим читателям.
шура: удачи всем! потому что единственный рок-журнал жив. и нам будет приятно, если он будет жить дальше.

© надя кашликова, fuzz №6, 2004