чтиво

лева би-2 попросит прощения у ангела

фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5

осенью лева из популярнейшей российской рок-группы "би-2" дебютирует в театре. он сыграет одного из самых скандальных певцов xx века - сержа гинсбура. но самое примечательное не это, а то, что премьера спектакля "прости, ангел" состоится в риге! само собой, мы не могли проигнорировать такую новость и встретились с левой на следующий день после концерта в огре для того, чтобы поговорить с ним о новом проекте.

- откуда такое название - "прости, ангел"?

- "sorry angel" - одна из самых интересных и спорных песен сержа гинсбура. она о деструктивном отношении к жизни.

- кто для тебя серж гинсбур?

- гинсбур для меня ключевая фигура. его скандальная репутация напрямую связана с его творчеством - не с его поступками, которые он совершал в жизни, хотя их было немало, поверь мне, - а именно с его творчеством, которое всегда находилось на грани скандала. это мне очень нравится. я тоже сторонник того, что самое главное - это происходящее на сцене, ну а то, что происходит за сценой, должно оставаться тайной. ведь, даже обладая самым плохим воображением, всегда можно придумать что-то такое, что понравится всем, а вот в творчестве так нельзя - песня должна быть хорошая, иначе она никому не понравится.

- как ты вживался в роль?

- гинсбур входил в меня постепенно. в момент, когда я связался с этим проектом, я стал ощущать явную связь с его биографией. накануне сдачи спектакля я вдрызг разбил свою машину в своем же дворе. я просто проигрывал в себе это состояние. в течение трех месяцев режиссер спектакля маша давылюкофф доставала из меня нервы, как оголенные провода, и никуда их не подключала, то есть я с этими проводами ездил в течение всего этого времени по москве, а подключить их было некуда. я бы подключил к ней, но она разрешала подключить только четыре контакта, а остальные оставались снаружи.

- как складывались отношения с режиссером спектакля?

- чем больше я любил гинсбура, тем больше я ненавидел своего режиссера. (смеется.) на самом деле я машку очень люблю. и в какой-то момент меня захлестнули чувства к ней. наверное, если бы она не была замужем и не было бы многих других "нет", я бы с удовольствием за ней приударил. во-первых, она красавица, во-вторых, умная, есть еще в-третьих, а также в-четвертых, в-пятых, в-шестых... вы не представляете себе, что в-седьмых, а в-восьмых - это вообще-е-е! она вытащила из меня всю душу. я спокойно жил своей жизнью: записал альбом, выпустил, създил на гастроли, и тут появляется она. я влюбился. я все делаю ради нее, мне стало интересно увлечь собой человека из другого мира. потому что театралы к нам относятся легкомысленно: "ну кто они такие, эти рок-н-ролльщики? мы шекспира и чехова играем, а они?" у меня все хорошо в личной жизни, но в машу я влюбился по-настоящему. это мое влечение имеет творческий подтекст - мне хочется ей понравиться, и мне хочется делать все так, чтобы она посмотрела и сказала: "да, хорошо".

- и часто она так говорит?

- не часто. во время сдачи спектакля она всех предупредила, чтобы ко мне не подходили и не говорили, что я сделал все хорошо. но люди все равно подходили и шепотом говорили: "маша просила вам не говорить, но она сказала, что все прошло хорошо. поэтому делайте грустные глаза". и я делал.

- что тебе дало участие в этом спектакле?

- благодаря спектаклю я очень многое переоценил в своей жизни. маша любит повторять: "знаешь, даже на саундчеке (проверка аппаратуры перед концертом. - прим. авт.) нужно петь так, как на концерте. если ты рот открыл, ты должен отвечать за то, что ты этот рот открыл". и это правильно, потому что в жизни никогда нельзя отвлекаться от главной задачи. я стал по-другому вести себя на сцене. меня все спрашивают: "что с тобой произошло?!" так что, если даже спектакль не получится, я все равно буду благодарен маше за то, что она меня изменила.

- как насчет продолжения актерской карьеры?

- актером я становиться не собираюсь. в течение всего спектакля я пою песни, я даже не играю. пародировать - это задача выпускников театральных институтов. я и не собирался изображать гинсбура, у меня была другая задача - пропустить его через себя. я любил гинсбура как человек, который иногда слушает его музыку, а в течение того часа и двадцати минут, которые длится спектакль, я за него страдаю. он стал моим.

- а как у тебя с французским языком?

- тяжело! когда я увидел тексты песен гинсбура на французском, сразу сказал, что не буду это петь, и попросил машу перевести все это на русский, что она и сделала. в итоге на французском языке звучит только финальная песня. маша осталась довольна моим произношением.

- как ты относишься к идее премьеры спектакля в риге?

- я люблю ригу, моя девушка - рижанка. так что мне нравится!

- нам тоже! с нетерпением будем ждать премьеры!

а для читателей сообщаем, что премьера спектакля "прости, ангел" состоится 17 сентября в национальном театре. билеты уже в продаже!

серж гинзбур, урожденный люсьен гинзбур, родился 2 апреля 1928 года в париже. сын еврейских эмигрантов из россии, сбежавших во францию после октябрьского переворота 1917 года.
его любовь к женщинам, слабость к алкоголю и табаку, страсть к эпатажу и нарушению всяческих табу сделали его скандальную персону легендарной.
"для меня провокация - это кислород", - серж гинзбур.
в 1984 году гинсбур снимается в женском платье для обложки альбома "love on the beat", главной темой которого стали гомосексуализм и судьба мужчин-проституток. ("beat" - омоним слова bite, которым на сленге называют мужское достоинство, и нельзя сказать, чтобы французская аудитория не поняла эту игру слов.) в 1985 году гинзбур производит фурор, записав вызывающий сингл "lemon incest" вместе со своей дочерью шарлоттой гинзбур и сопроводив его клипом, в котором он и 14-летняя шарлотта разыгрывают постельную сцену. а однажды во время прямого телеэфира, не скрывая своих чувств, он объявил уитни хьюстон, что хотел бы переспать с ней.
для франции серж гинзбур - композитор, актер, пианист, певец, режиссер, поэт, художник, фотограф, романист и продюсер - значил очень много. он стал настоящим культурным героем. и его смерть от сердечного приступа 2 марта 1991 года (за месяц до 63-летия) была со скорбью воспринята его соотечественниками. сержа гинзбура похоронили 7 марта в еврейской части кладбища монпарнас в париже. во франции этот день был объявлен траурным.

© кристина богатырева, газета эn, №28, 2005