чтиво

люди в белом

"би-2" на пике творческой активности: новый альбом, стильная презентация "молока", приглашение в столицу носителя славной фамилии йорк. диско-панк и эстетика кубрика - возможно, лёва и шура наконец-то "нашли себя"…

йорк на разогреве у "би-2" - такое, скорее всего, могло бы стать страшным сном для поклонников radiohead. только в этот раз речь о младшем брате тома, энди, который и стал специальным гостем на большом концерте в "apelsin club". хозяева же вечера, лёва и шура появились лишь после 22:00, как следует проверив на прочность терпение верной публики…

итак, первым эпизодом перформанса в "апельсине" стало выступление энди йорка, теперь уже экс-фронтмена команды unbelievable truth. молодой человек, как выяснилось, из той породы иностранцев, которые в россии чувствуют себя едва ли не уверенней, чем на родине. йорк-младший, на чистом русском общавшийся с публикой, несколько лет жил и учился в "нашей раше", попутно успев насочинять целый сольный альбом. песни у энди получились все примерно на один мотив, но при этом слушать всё это было довольно занятно. младший брат "супермеланхолика" тома выдал получасовой сет из непритязательных поп-рок-баллад, отсылающих и к наименее надрывным произведениям radiohead, и к таким адептам скучного форматного рока, как keane. правда, слава богу, йорк основной упор делал всё же на старую добрую гитару, а не клавишные.

энди на этот раз "спелся" с отечественной командой "антоник", музыканты которой и помогали донести до умов пришедших фанатов "би-2" творчество чуть менее известного йорка. большой проблемой оказалось то, что unbelievable truth - не самая известная, мягко говоря, у нас команда. поэтому, хоть и кричали в первых рядах поклонницы "мо-ло-дец!", стараясь подбодрить энди, в воздухе уже минут через 15 повисло явное напряжение. в глазах раскачивающихся под баллады йорка-младшего ясно читалось "ну где же лева и шура?!". энди всё это заметил, а потому и не стал затягивать сет - но приёмом остался доволен, и, как выяснилось из достоверных источников позже, уже подумал о том, что пора бы и дать в москве сольный концерт в поддержку нового диска. в качестве бесплатного совета можно порекомендовать йорку ещё и спеть дуэтом с "би-2" (или с кем-либо ещё из "наших"), и тогда уж русская публика точно хорошо примет талантливого, но очевидно теряющегося в тени старшего брата энди.

что касается, главных героев, то "би-2", предсказуемо начав с "дурочки" (затянутое исполнение "снов" за гигантскими молочно-белыми шторами, целиком скрывающими музыкантов, не в счёт), на протяжении почти двух часов всем своим видом доказывали присутствующим, что если и живут у нас в стране продвинутые музыканты, то это они и есть. боевики вроде "радиовьетнам", бешено вращающиеся глазные яблоки "лёвчика" и заочные признания в любви таким коллективам, как editors - вот нынешний локомотив творчества шуры и лёвы. отрадно, что не забыли и про то, за что "би-2" любили до этого, и исполнили лучшую вещь с "молока", "держаться за воздух" и всё ещё любимые "скользкие улицы" с "моей любовью". вообще, из старых песен в общий танцевально-драйвовый настрой лучше всего вписалась "революция" с предыдущего номерного cd "иnoмарки". в целом же, возникло два ощущения. первое - это такая маленькая радость, что "би-2" искренне, пардон, "прутся" от выбранной стилистики, и с восторгом играют в "заводной апельсин" (прямым текстом о нём - в номере "он плохо кончил"), диско-панк и прочее. им не занимать изобретательности, концепция продумана до мелочей вплоть до цвета занавесок на концерте или бледных девушек в буклете альбома…но не хотелось бы терять "би-2" как больших сочинителей. такие вещи, как "зажигать" или "прощай, берлин" - это всё же нечто более глубокое, чем "танцуй, дурочка, танцуй". а то так и до "танцуй, пока молодой" недалеко. впрочем, для любителей лирики лёва и шура припасли ностальгическую "научи меня быть счастливым", пессимистичную "вниз" и скучновато-пространную "макондо". и на том спасибо, плюс ещё раз упомянем действительно удачную "держаться за воздух", ставшую песней, из-за которой "би-2" по сути, простили слегка пошлую "дурочку".

ещё нужно отметить, что, несмотря на порой не лучшую слышимость в зале, хороша заметна сыгранность нового коллектива. андрей звонков и борис лившиц, "переманенные" у земфиры и отвечающие в "би-2" за гитарные пассажи и барабанные "партии", отлично вписались в эту музыкальную "дрим-тим". кстати, если кто желает, вживую их игру можно послушать как раз на диске "земфира.live".

концерт завершился традиционным сюрпризом с появлением "наших больших друзей". на это раз не диана арбенина или рейнарс кауперс сотоварищи, а братья самойловы помогли лёве и шуре во время исполнения очередного шлягера, коим оказался "полковник". после этого и объявления многочисленных благодарностей от абсолютно счастливого шуры действо завершилось "серебром", так что финальная программа по сценарию почти совпала с тем, что было в ноябре на "творческом вечере" миши козырева, когда после "агаты кристи" вышли "би-2" и также исполнили "серебряный" хит в акустике.

хочется в качестве подытоживающего заключения заметить, обращаясь к лёве с шурой: ребята, не потеряйте в серебре её одну, заветную… заветную нить, частицу которая отличает вас от многих и сохраняет собственный стиль "би-2". идти в ногу со временем и людьми вроде hard-fi - это, конечно, хорошо. но мода - всеобщее явление, тогда как стиль - признак индивидуальности. глядишь, тогда в музыкальных энциклопедиях появится подраздел "bi2-rock", и "би-2" сами станут объектом подражания, что не менее почётно…

© максим корольков, 2006