чтиво

муза евросоюза

в середине сентября в "белом павильоне" петербургской студии документальных фильмов прошли съёмки клипа на новую композицию "би-2" "муза", которая должна стать первым клипом к будущему альбому коллектива.

в соответствии с замыслом режиссёра александра андрющенко (он уже снимал для группы ролики на "дурочку", "держаться за воздух", "он плохо кончил", "из-за меня") съёмочная площадка напоминала собой "космический кинотеатр" - действующие лица пели и танцевали на фоне мягких и серебристых потолка и стен. "эффект невесомости" создавали приклеенные к поверхностям многочисленные стулья того же цвета. в качестве фона - огромный экран, мельтешащий слегка абстрактными картинками "под настроение". первый день едва ли не целиком ушёл на съёмки лёвы би-2, исполнявшего перед камерой подобие брейк-данса в компании дюжины миловидных танцовщиц (постановщик номера - егор дружинин). прочие участники группы (коллектив присутствовал на площадке в полном составе) наблюдали за зрелищем с серьёзным видом, оставив на потом ухмылки и едкие замечания. лёва старался вовсю, но его меланхоличный "человек будущего" получился всё-таки слишком "одушевлённым" - эмоциональным и обаятельным, хоть и эксцентричным. второй день съёмок: группа в полном составе - с инструментами, в гриме, в чёрных перчатках и костюмах, сделанных "под рентгеновские снимки" (дизайн - дуэт chistova & endourova). бесконечные режиссёрские: "приготовились, playback, фонограмма", нескончаемое количество дублей. процесс утомительный и однообразный. музыканты каждые 20 минут делали паузы - выходили из душного павильона в фойе, пили чай, поправляли "косметику" и причёски. в середине дня - короткая пресс-конференция и фотосессия (шура, в частности, подчеркнул, что "песня о любви, политики в ней нет никакой"). лёва, в свою очередь, признался, что муза евросоюза - это его собственная муза, она же - супруга, жительница риги. съёмки продолжались до вечера. после завершения работы "би-2", уставшие, но, кажется, удовлетворённые, констатировали: "то, что было снято, и то, что в конечном итоге увидят зрители - далеко не одно и то же. режиссёр будет насыщать картинку эффектами, совершенствуя изображение до тех пор, пока не сочтёт нужным остановиться на достигнутом".

5 вопросов лёве би-2:

откуда такая аналогия - между вашей музой и европейским союзом?
лёва: моя муза - я не говорю о своей жене, естественно - очень своенравна по характеру и с ней подчас непросто договориться. и вот появился такой образ, своенравный достаточно, чем-то напомнивший настроение евросоюза. как-то так получилось.

клип о любви?
лёва: да, конечно! ни в коем случае не о политике! чтобы привлечь музу, потребовалось исполнить этот ритуальный танец, нарядившись в "рентгеновский" костюм, символизировавший полную прозрачность. чтобы муза не усомнилась в чистоте наших порывов. мы видны насквозь!

сценарий клипа, его идея - ваши или режиссёрские?
лёва: совместные. от споров никуда не денешься. мы много раз встречались, сидели, обсуждали идеи. так что - обоюдные.

почему решили снимать в петербурге?
лёва: у вас прикольно и дёшево.

клип, по-вашему - это просто рекламный ролик или всё-таки самостоятельное произведение искусства?
лёва: клип может быть и тем, и другим. в данном случае, думаю, к нему не надо относиться столь серьёзно. я говорю о бюджете. сейчас очень мало музыкальных каналов показывают большие красивые видеокартины. хотя клип не такой уж и дешёвый - раскошелились мы.

© александр полищук, "fuzz", № 10, 2008