чтиво

"би-2" прилетел из страны кенгуру

все началось еще во время советского союза. подающий надежды музыкант лева получил повестку в армию. идти туда очень не хотелось и он отправился в австралию. там его, конечно, никто не ждал с распростертыми объятиями, и спустя какое-то время очень захотелось на родину. но ведь и на родине он тоже особо никому не был нужен. тогда лева попробовал записать свои песни на хорошей австралийской студии и отослать их в москву. так мы услышали "варвару".

от армии до австралии, или деньги решают все

- правда, что ты уехал в австралию следом за этой самой варварой, которой посвящена песня?

- это легенда, и ее надо поддерживать. на самом деле девушку звали по-другому, и уехал я не за ней, а от нее. это была несчастная любовь.

- неужели девушка была такая навязчивая, что пришлось в другое полушарие сбегать?

- нет, девушка была очень милая. я просто не мог мучиться, находиться с ней рядом, дышать одним воздухом.

- лева, почему именно австралия?

- сам же не выбираешь, куда ехать, едешь туда, где родственника живут. а тут еще пришла повестка в армию, и поскольку денег не было, чтобы откупиться, выход был один - уехать за границу.

- чем вы там занимались?

- музыкой. у меня был свой проект. кроме того, делал массу разных дел, чтобы заработать, - даже посуду мыл. но когда мы с ребятами, наконец, записали альбом, то послали прямо в москву, и нам ответили, что у нашей музыки здесь есть перспективы.

- а в австралии они были?

- там своих музыкантов хватает.

- вы насовсем перебрались в россию или у вас остались дома, семьи?

- да, у нас там родовой замок. плюс семьи, восемь детей, ферма по разведению кенгуру. мы не возвращались в россию. мы просто приехали сюда работать. здесь потребность в нашей музыке, есть слушатели, а значит, будут и средства к существованию. деньги решают все.

- но ведь средняя западная группочка зарабатывает больше, чем наши звезды!

- не скажи, там очень много групп, намного больше, чем здесь, а клубов меньше. нет, конечно, если приедут massive attack, то они заработают нормальные деньги. а маленькая группа зарабатывает шесть долларов за концерт. те же savage garden лет шесть работали по клубам, пытались раскрутиться. в австралии трудно заработать деньги. там от силы семь крупных городов и просто негде выступать. вот в америке - огромное количество городов, по ним ездить и ездить.

- возникает вопрос, зачем же было уезжать?

- когда ты уезжаешь в 19-20 лет, как мы, то не думаешь о деньгах. ты просто хочешь посмотреть, как там вокруг.

фанаток мы калечим.

- у вас уже есть преданные фанаты?

- есть, но мы с ними не очень вежливо общаемся. на последнем концерте я случайно уронил в зал бутылку с водой. ну, просто мокрая была, выскользнула из рук. она попала, по-моему, в какую-то девушку. я потом смотрел выпуск новостей и думал: сейчас как покажут сюжет о том, что девушку с концерта группы "би-2" доставили в больницу с травмой головы!

- что, боялись, что она подала бы на вас в суд?

- я думаю, что она подала бы не на нас, а на охрану. почему они плохо защищают зрителей от музыкантов?

мы - дети "агаты кристи".

- все говорят, что вы очень похожи на раннюю "агату кристи".

- на самом деле? да мы же просто не слышали раннюю "агату". это где-то год 87-88-й. нам тогда по пятнадцать лет было.

- вадим сказал, что он к вам относится по-отечески.

- ну, а мы к нему относимся по-сыновьи.

- может, вы его дети внебрачные?

- да, кстати. мы вполне можем быть его сыновьями. он же мог стать отцом лет в четырнадцать.

- правда, что вы записывали альбом на студии у ника кейва?

- мы записывали альбом на разных студиях, на студии кейва был только мастеринг.

- с самим кейвом не встречались?

- встречались. мы много с кем из австралийских музыкантов знакомы. я был знаком с майклом хатченсом из inxs, но это ничего не значит.

- будучи за границей, вы следили за русской музыкой?

- не очень. доходил только первый эшелон. в начале девяностых "аквариум", "агата кристи", сейчас "земфира".

© ирина коротнева, 2001