чтиво

пресс-релиз альбома "drum(a)"

группа "би-2", издав в конце прошлого года очередной альбом "мяу кисс ми", практически сразу же после новогодних праздников приступила к работе над новым проектом - пластинкой ремиксов на свои композиции. впрочем, первоначально речь о целом альбоме не шла - "би-2" собирались ограничиться изданием сингла с ремиксом на композицию "мой рок-н-ролл", в поддержку клипа на одноименное произведение. версия этой песни, сделанная антоном ceвидoвым, была принята "би-2" "на ура", и дала старт созданию альбома, целиком состоящего из ремиксов композиций с альбома "мяу кисс ми".

причем, задумавшись о создании диска, музыканты изначально планировали издать его для себя. "мы являемся большими поклонниками электронной музыки, и поэтому нам хотелось, чтобы песни "би-2" звучали в духе таких коллективов как toska, undenworld, gus gus или red snapper. - говорит шура би-2. - у нас не было цели за счет этого проекта расширить круг своих фанатов. нам было важнее показать нашим поклонникам, как еще могут звучать наши песни"

задумавшись о тех людях, которые могли бы предложить интересные варианты песен "би-2", лидеры коллектива сразу же отказались от приглашения к работе раскрученных "попсовых" dj-eв, и начали строжайший отбор лучших клубных dj-cкиx имен. с кем-то из dj-eв лева и шура уже были знакомы, с кем-то посоветовали пообщаться друзья, а друзья друзей, в свою очередь, привлекли к участию в проекте своих знакомых. с самого начала "би-2" поставили задействованным в создании альбома людям цель - не уйти в сторону попсы, не делать чисто дискотечных ремиксов. в результате лишь три вещи на диске сделаны в танцевальном ключе, остальные шура характеризует как down tempo.

"мы сознательно запланировали издание пластинки на конец весны - заявил шура - потому что впереди сезон отпусков, и наш диск, думаю, будут слушать и на вечеринках, и просто в машине по дороге, скажем, за город. кстати, когда я сам приглашаю гостей, я никогда не ставлю альбомы с гитарной музыкой, предпочитая им именно электронные диски".

в работе над ремиксами приняли участие 10 dj-ев и коллективов - стереотип, владимир бузин и "весна на улице карла юхана", "неонавт", олег соколов, "that вlаск", "yad", "da*pop", iм, "tetris" и юрий мураш. альбом получил название "drum(a)" которое сами участники "би-2" трактуют двояко "дpaмa" - это и жанр, и отсылка к электронной музыке.

в диск вошли 14 композиций ("мой рок-н-ролл", "последний герой" и "сокол" представлены в двух вариантах), одна из которых - "цветы" - в свое время вошла в первый альбом коллектива "бесполая и грустная любовь". "несмотря на то, что эта вещь не с альбома "мяу, кисс ми", она очень подходила концептуально, поэтому мы сделали ремикс и на нее" - пояснил шура.

так как требования к будущему диску были невероятно высокими, с первого раза "би-2" одобрили лишь несколько версий: остальные варианты песен переделывались - и не по одному разу. тем не менее, не все сделанные ремиксы вошли в альбом - часть решено "отложить на потом". "некоторые треки не вписались в концепцию, некоторые получились слишком радикальными, ближе к тому, что делает арех twin, поэтому мы решили, что их пока нельзя давать слушать нашим фанатам" - говорят музыканты.

зато полученным результатом участники "би-2" остались довольны на сто процентов. альбом получился достаточно эклектичным - он и не мог быть другим, учитывая эклектичность "мяy кисс ми", и количество людей, вовлеченных в работу над пластинкой. несмотря на то, что имена большинства dj-eв неизвестны широкому кругу меломанов, каждый из них носит статус культовой фигуры в своих кругах. "после выхода нашего первого диска нас часто спрашивали, почему мы не делаем ремиксы на наши песни - например, на композицию "полковнику никто не пишет". мы отвечали, что, наверное, еще не пришло время: нет кандидатур, которые могли бы сделать качественную и непопсовую работу. теперь это время пришло и, кто знает, быть может, мы не ограничимся одной пластинкой, и через какое-то время выпустим "drum(b)", "drum(c)" и т.д.", - обещают "би-2". в презентации альбома в клубе "б-2", помимо участников "би-2", примут участие владимир бузин, "неонавт", "da*pop", "iм", "tetris" и юрий мураш.

после московской презентации, "би-2" представят ремиксовый диск в киеве, 24 мая. в концертной программе свои треки сыграют олег соколов, "неонавт", "that black".

"неoнавт"

группа "неонавт" - проект музыканта антона севидова. проект существует пока лишь в рамках студии, но для презентации альбома ремиксов группы "би-2", в работе над которым принял участие и "неонавт", было сделано исключение - антон севидов вышел на сцену "б-2", чтобы представить те ремиксы, которые сделаны им для диска "drum(а)".

антон севидов увлекся музыкой в детстве - во многом благодаря отцу, который был большим меломаном. с 15 лет антон занимается электронной музыкой. в 1995 году он создал свою первую группу сitric acid - команда играла музыку в стилях аcid-jаzz, funk, с примесью electro, bigbeаt & deep. коллектив участвовал во многих фестивалях и гастролировал по россии, побывав во многих городах. сольно севидова приглашали на гастроли в японию и польшу. последнее время антон занимается музыкальным продюсингом и сотрудничает с группой "би-2". кроме того, он принял участие в записи альбома "25-й кадр" группы "сплин".

"неонавт" - это, прежде всего отсутствие строгих стилевых рамок, это сплав старого с новым, звучание старинных аналоговых синтезаторов и современные биты цифровых драм-машин. "римейк песни "цветы" строится на партии rhodes piаno и сумасшедшем бите живых закольцованных барабанов, плюс эмбиентные аналоговые звуки старого polymoog. ремикс на песню "мой рок-н-ролл" - это шнитке, маркес и много английского чая".

"i.m."

иван марковский, он же i.м., занимается электронной музыкой с 1990 года. его сольный проект носит название "i.м и андромеды". кроме того, иван играет на гитаре в фри-джаз-группе "е69". из музыкальных пристрастий особо выделяет группу depeche мode.

"работая над ремиксом на композицию "мой рок-н-ролл", я хотел совместить танцевальное движение с легкостью и мягкостью звучания оригинала. в ремиксе на "зажигать" использованы сэмплы из любимой мною, и тематически близкой песни "нежность" в исполнении майи кристалинской. я пытался организовать не только смысловое, но и музыкальное взаимодействие двух треков".

"thаt blасk"

"проект thаt blаck основан в 1991 году. лидер thаt blаck -донецкий музыкант владислав креймер (род. в 1974). thаt blаck - один из немногих представителей психоделической музыки. духовными отцами проекта стали группы сап, king сrimson, doors, ustаd nisаr husаin khаn, depeche мode, "аквариум", "звуки му" и проч. из исполнителей современной музыки предпочтение отдается бьорк и squаrepusher. изначально, в 1991-1995 гг., проект выступал почти классическим роковым составом, но с вышеупомянутым уклоном. в 1998 году thаt blаck перешел на электронный фундамент, который смог раскрыть весь потенциал проекта. многие из инструментов, используемых в работе, владислав делает сам. по мнению лидера команды, путь к музыке лежит через экспериментирование и любовь к звуку как к таковому, а каждый трек должен быть открытием. thаt blаck издавался на лейблах "цитадель рекордс" (россия), koyote records (englаng) и сookin' records (englаnd) под именем "nebo".

помимо "би-2", that black делал ремиксы на композиции "мумий тролля", витаса, "тату", zdob si zdub, джеймса хардвея, "кино".

"я делал ремикс на "елочный сок", хотя мне больше понравились композиции "сокол" и "зажигать". стиль ремикса я бы определил как "подпольный' r'n'b". очень порадовало то, что во время создания ремикса я общался непосредственно с музыкантами "би-2", - я считаю, что это одна из причин, почему ремикс получился удачным. надеюсь на дальнейшее сотрудничество".

юрий мураш

когда-то мураш был участником группы t.a.n.d.e.m.. но об этом сейчас мало кому известно, потому как все знают мураша по его деятельности на лейбле арт-тек records, который издает экспериментальную электронную музыку. в 1999 году юрий становится продюсером лейбла, и вместе с романом белавкиным (ака solar х) занимается всей работой арт-тек records "от и до", параллельно проводя различные акции, вечеринки, презентации, выступления и т.д.

мураш объединяет всех музыкантов, меломанов, дизайнеров, программистов то есть всех. кто хоть как-то причастен к русской электронной экспериментальной сцене. на мураше в данный момент держится вся координация арт-тек, он универсален и делает все - от мастеринга альбома в загородном доме, до переговоров с дистрибьюторами или интервью с журналистами на тему: "что есть русская электронная музыка".

первым релизом, который подготовил юра, стала компиляция "артефакты", на которой были представлены 12 композиций. помимо solar х, хедлайнерами этого альбома стали dj компасс-врубель, "елочные игрушки" и fizzarum. потом последовали релизы "vortex" от lazyfish, "eu-soft" "елочных игрушек" и "sinoptic" alexandroid.

мураш сам пишет отличную музыку. его издавали "легкие", его треки есть на компиляции олега оджо и рижских музыкантов и поэтов "орбита", для которых юра сделал эмбиентный трек. как великий скромник, мураш много о себе не рассказывает, но его стоит расспросить - это далеко не полный список лейблов и компиляций, где он издавался.

"мне лично с самого начала понравилась сама идея того, что казалось внешне плохо совместимым: живые гитары, рвущиеся струны на сцене и студийные эксперименты. но именно на стыке направлений музыки возникает что-то совершенно новое и интересное я приятно удивлен тем, насколько "би-2" универсальны и разбираются в музыке, которая мало пересекается с рок-направлениями. для этого надо просто быть меломаном. неудивительно, что в их головах могла родиться идея сделать дубль в альтернативном звучании пластинки, которую придумали и спродюсировали ребята, очень хороший пример того, как можно гармонично увязать разные взгляды на вечные темы.

работа над материалом доставила мне немало приятных хлопот. я пропускал голос ребят через старый транзисторный приемник, сэмплировал коротковолновый диапазон, применял необычные методы обработки голоса… в общем, я доволен результатом. исходный альбом эмоционально насыщен, и я вполне смог бы написать еще несколько ремиксов.

в целом я рад, что наконец-то появился нормальный и вполне оправданный интерес к ремиксам со стороны электронных исполнителей, которые до сих пор в силу разных факторов оставались в тени большой сцены. я очень надеюсь, что эта пластинка станет приятным подарком слушателям и хорошим примером всем российским исполнителям.

"стереотип"

с 1994 по 1997 годы николай козырев, в компании с максимом головиным и антоном калашниковым, работал в группе saw angels, которая была одним из пионеров психоделического танцевального движения в россии. в последующие несколько лет козырев и головин в рамках проекта "эклектика" работали над ремиксами для многочисленных исполнителей отечественного шоу-бизнеса, в том числе филиппа киркорова, лики, групп "агата кристи", tequilajazzz и многих других. в настоящее время николай козырев трудится над сольным chill-out-проектом quaiacum resinoid, в свободное время стараясь развивать танцевальную музыку под ником стереотип, - в основном в работе над ремиксами, а также сотрудничает с московской группой "браво" в качестве caунд-пpoдюcepa.

"dа*рор"

проект dа*рор достаточно молод - отсчет своей творческой деятельности он ведет с мая 2001 года. однако первый год существования da*рoр был весьма плодотворен. в творческом багаже проекта - ремиксы на композиции оскара, шeffa, групп "пропаганда", "тт" и др.

"почему мы сделали ремикс на песню "с тобой"? все очень просто - там есть где пошутить, да и песня нам близка, она записана в настроении nova bossa".

владимир бузин "вeснa на улиие карла юхана"

летом 2000 года группа "весна на улице карла юхана" положила начало глобальному проекту "снегирей" по продвижению "счастливой музыки для счастливых людей". когда владимир бузин принес в "снегири" свои записи, руководство лейбла девять месяцев думало - как и под каким соусом подавать столь непривычный для российского музыкального рынка продукт. когда в поле зрения "снегирей" появились и другие артисты с музыкой этого стиля, было решено создать специальный лейбл "легкие". первым релизом "легких" стал альбом "любовь и бедность" "весны на улице карла юхана", получивший большой резонанс в прессе.

после успешного дебюта генератор идей "весны на улице к.ю." владимир бузин надолго ушел в себя. лишь изредка он выкидывал сигнальные огни в виде удивительных ремиксов и композиций другого своего проекта - "33 1/3", которые украшали сборники "легких". в этом году весна вновь пришла на "улицу карла юхана" - бузин засел дома за компьютер, и буквально за три месяца записал новый альбом (над предыдущим диском музыкант работал в течение года). новая пластинка - "монпансье" проекта "весна на улице карла юхана" выйдет на "легких" 5 июля.

идейный вдохновитель "весны на улице карла юхана" владимир бузин записал два ремикса группы "би-2". один из них - на заглавную песню альбома "мяу, кисс ми" - был сделан "весной на улице к.ю.", а другой - на композицию "недотрога" - выполнил сольный проект бузина indigo-go. в альбом "drum(а)" включен ремикс на "недотрогу".

"строго говоря, ремикс на композицию "недотрога" - клубный, в стиле jаzzy deeр house; от оригинала я оставил немного - фразу "а я недотрога" да трек акустической гитары. это более дорогая версия, более европейская, английско-немецко-французская композиция".

"уаd"

в 2000 году dk (аkа alec yad), к тому времени уже издавший свой сольный альбом "bitch", gorsky и dj traumа выпустили первый трек - "seven steрs", который положил начало их совместному проекту под названием yаd. в настоящее время yаd базируется в санкт-петербурге, пишет музыку для модных показов и презентаций, активно занимается ремикшированием. в числе тех, на чьи песни yаd сделал свои версии, - ариана, группы "би-2", "спорт", "бабслей" и др. помимо этого, в настоящее время готовятся треки для первого диска, который должен появиться в начале осени. в свободное от студийной работы время yаd периодически играет на клубных вечеринках. gorsky в качестве модели время от времени принимает участие в съемках клипов, а dk пишет статьи для порножурнала

"работать с "би-2" было очень любопытно. во-первых, это мега-звезды, делающие мега-качественный продукт, что признают даже те, кто не является поклонником их творчества. во-вторых, шура и лева оказались людьми достаточно продвинутыми и хорошо разбирающимися в музыке, что для музыкантов, играющих рок в россии, большая редкость. да и вообще, стремление не зацикливаться на своей пробитой фишке, попытку быть другим, разным, можно только приветствовать. я думаю, что "би-2" двигало главным образом любопытство - как еще это может звучать, как еще это можно сделать. понравилось, что изначально не ставилась задача попасть (а точнее - ставилась не попасть) в традиционный формат российских fm-cтaнций. это дает надежду на то, что в итоге получится продукт интересный и качественный. что и являлось нашей общей целью".

© информационное агенство intermedia, 2002