чтиво

по "би-2" потомки будут судить о нашей эпохе...

по "би-2" потомки будут судить о нашей эпохе", - фаны группы носятся с этим комментарием, оброненным вскользь одной "акулой пера"... и вот теперь представьте на минуточку, что бы было, не случись проект "брат- 2", в котором проект "би-2" обрел всенародное звучание - "полковнику никто не пишет"...

а именно поэтому им, то есть шуре и леве, пишут, и много, и хвалят, и поощряют их разные творческие подвиги. эти рок- персонажи держат стиль, здоровое напряжение молодых мужчин и коммерчески-романтический ориентир - чего стоит "последний герой" в сотрудничестве с орт... заняв устойчивое положение в среде, ребята не очень словоохотливы и даже временами мрачны. тем не менее какие-то ценные сведения выудить удается. вот, например, шура женился, а у левы недавно сын родился, федор, маленький такой би-би-ка...

четкая хронология "биушного" мероприятия ведется с 1989-го, по крайней мере именно в этом далеком году лева запел сам вместо временного вокалиста. до этого лева играл в театральной студии родного минска, писал стихи, из-за них и был собственно замечен шурой. левины вирши стали основой репертуара. в общем и целом они хорошо повлияли друг на друга. в 1991-м записали первый магнитный альбом "изменники родины", что пророчески предвосхитило отъезд на святую землю шуры в том же году, а вскоре его догнал и лева. в израиле они стали нравится публике, потихонечку набирая обороты на русскоязычных фестивалях. а потом шура (не нарочно) бросил друга и уехал в австралию: работал на разных не всегда легких работах, играл на гитаре в ночных клубах и, наконец, заманил леву к себе записывать новый альбом "бесполая и грустная любовь". если бы не кризис 98-го, ребята, наверное, "зазвездились" бы с этой выигрышной темой значительно раньше, чем это произошло фактически. но всему свое время, это опять про "брата...", тем более что у левы дедушка вроде как раз в свое время дослужился до полковника.

одноименным альбомом "би-2" дуэт отметил миллениум. параллельно с ним, как положено солидным людям, выходили чередой синглы "серебро" и кавер-версия на песни близкого по духу виктора цоя "кукушка". с fellini-tour в числе других громких команд "би + би" объездили немало городов и весей, а "мяу кисс ми" 2001-го предшествовали "малютки для раскрутки" под названием "волки" и "моя любовь". в "... любовь" народ въехал сразу, крутил и крутит на всех углах. "мяу..." же в полной сборке прославился действительно кошачьей пластинкой: крадучись, стараясь не поранить лапку, страдая по ходу дела банальностями и нарциссизмом, лева с шурой пробираются по бурелому чувственных дебрей. жизнь за бугром не прошла даром и приучила л-у и ш-у к основному - соблюдению меры, по-тамошнему: "keep distance". в меру сыграно, в меру патетики, в меру тоскливо, главное, не переборщить (от слова борщ?!)... среди страусов эму истина усваивается, знаете ли, органичнее. в общем, воспитались ребята. и таких воспитанных (и начитанных) мало. ведь что по большому счету напрягает теперь и всегда в русском роке - неряшливость и надрыв... би- би, поехали!

© анна кузнецова, 2002