чтиво

це2аш5би2

несчастная любовь - согласитесь, штука не самая приятная. зато очень полезная в творческом плане. так, по крайней мере, считают "би-2". солист группы лева и гитарист шура объясняют природу своего творчества.

yes: в последнее время постоянно появляются "новые" группы, которые при ближайшем рассмотрении оказываются проектами с 10-летней историей. вот вы, например…

лева: все дело в том, что по многим причинам раскрутиться в то время, когда мы образовались, а это 1989 год, было невозможно. мы тогда совсем пацанами были - по 16-18 лет. и хотя периферия горой стояла за нас, таких шебутных, немного консервативный город минск группу "би-2" не принял… потом шурик уехал за границу. я понял, что мне тоже одному нечего тут делать, и уехал за ним.

yes: там выступали?

лева: да, играли акустические концерты, в фестивалях участвовали, ну так, несерьезно. а потом шура уехал вообще в австралию, в мельбурн! там набрал музыкантов, сделал сольный проект. он мне по телефону напевал мелодии готовящихся песен, а я по факсу или мейлу отправлял ему тексты… таким вот образом и был записан альбом "бесполая и грустная любовь".

yes: выступая, народ любите эпатировать?

лева: ну. типа. я и на костылях на сцену выходил. а еще у нас такая песня была - "поцелуй меня насмерть" называлась. так я выскакивал в зал во время нее и целовался с девушками. а потом убегал на сцену от их парней, которые за мной гнались, но их-то на сцену охрана не пускала!

yes: а сейчас слабо?

лева: ну почему же? хотя сейчас все не так экстремально. возможно. буду раздеваться на сцене постепенно: сначала пиджак, потом…

шура: лева, "мартенсы" будешь снимать очень долго - ужас!

yes: вы приемлете такое понятие - "модная музыка"?

лева: музыка не может быть модной или немодной. я могу только сказать, что многие музыканты часто опережают своей музыкой время.

yes: по-твоему, страдания - это то, что нужно для творчества?

лева: мучения, страдания - они имеют свои положительные стороны. ты изматываешь свой организм, и когда он полностью опустошается, наступает какой-то момент: щелк, и ты понимаешь, - все, что-то новое появилось внутри. несчастная любовь человека двигает вперед.

yes: трогательно, но, извини, как же быть с утверждением, что музыканты - самый циничный народ?

лева: да ну… я тебя уверяю, все, о чем пою, не придумано, это не заигрывание с публикой, не флирт. конечно, настоящий профессионал легко может записать грамотную песню, в правильных канонах, и ее будут слушать. она будет работать, но цеплять не будет. не будет той высшей точки, по которой понимаешь - в этой песне что-то есть. у "агаты" раньше все песни состояли из таких точек, была, фраза: "… а мой герой, он соткан весь из запахов конфет" - это просто верх, высший чувственный уровень, координата в пространстве. это как иголка. она влетает в тебя, и ты начинаешь с ней жить.

© "yes", 1999