чтиво

би-2 в пространстве и времени

фото1, фото2

в этот жаркий августовский день в москве мне повезло не только с погодой, но и с собеседником. мне говорили, конечно, что би-2 - хорошие ребята. но... черт их знает, этих звезд. тем более, если они полжизни мотались исключительно по заграницам. обычный дом, обычный невзрачный подъезд с выломанным кодовым замком. обычный парень - среднего роста, в майке защитного раскраса и штанах из плащевки, длинноволосый, похожий то ли на леннона, то ли на кена хенсли: "привет". "шура? привет, я катя борисова, из fuzza". "заходи. обувь можно не снимать". обычная тесноватая кухня; компакты, грудой сваленные на холодильнике, на стенах - афиши и распечатка гастрольного графика. кофе, "киевский" торт, сигареты. и три часа обстоятельной, дружелюбной, с частыми смешками беседы, местами переходя в интервью. и наоборот.

биография

fuzz: ну, поехали: родился-учился-женился...
шура би-2: родился - давно. ну, не очень давно, в 1970-м году. учился в школе, недоучился в музучилище. женился... недавно. вот такая справка.
fuzz: а теперь по каждому пункту поподробнее.
шура: родился в небольшом городе в белоруссии, в бобруйске. ничем не примечательная жизнь до 15-ти лет. потом поехал в минск учиться в музыкальном училище. вот там, в театральной студии мы с левкой и познакомились. особенно не собирались заниматься музыкой, были идеи насчет театра - у нас неплохая команда была. первый наш прорыв был, когда мы поставили пьесу по борису виану, рассказ переделали про прилежных учеников. было три показа, на третьем комсомольцы закрыли. потом мы сделали еще один шаг: попробовали поставить "в ожидании 1одо" беккета. было два показа...
fuzz: серьезные вещи для 15-16-летних подростков...
шура: да вот чё-то нас так пробило. а потом волна рок-н-ролла пошла. левка сочинял тогда тексты, не пел абсолютно, я играл на бас-гитаре. сделали группу. первый год не примечателен был ничем. были какие-то случайные музыканты... потом уже я левке сказал: "слушай, сам сочиняешь тексты, так можешь сам и петь". вот с этого момента - это год 89-й - и начались би-2. хотя, конечно, то, что сейчас и то, что было раньше - это две разные группы. потому что когда тебе 18 лет - это эпатаж... очень нра-вились police, the clash, depeche mode, madness, и элементы всех этих групп присутствовали в музыке. потом ситуация поче-му-то начала меняться, и в стране тоже - это 1990-91-й год. решили поехать.
fuzz: так вот взять и поехать?
шура: ну да, потому что, знаешь, жажда приключений была. я первый уехал - в израиль. левка ко мне через год приехал. и там мы чего-то тоже пробовали-пытались. участвовали в каких-то фестивалях... тогда был какой-то прорыв русского рок-н-ролла, был даже большой фестиваль в иеруса-лиме, 25 групп - из более или менее известных, если не ошибаюсь, выступали не ждали. мы туда поехали, чё-то там даже заняли... но там как началось, так все и закончилось. время немножко изменилось, и я решил рвануть в австралию.
fuzz: почему в австралию?
шура: а ты была в австралии? вот и я не был - по такому прин-ципу. благо, были там знакомые, друзья. и планировалось так: если я там останусь, то и левка переедет. переезд затянулся на 5 лет, с 93-го по 98-й. за эти 5 лет левка в израиле отслужил в армии, правда, не до конца, работал, что-то делал. и я, соответственно, тоже что-то делал. сначала работал, кем придется, потом был сессионным музыкантом, играл в дабовой группе, потом какие-то блюзы... потом идея появилась по клубам сделать проект на русском языке, я собрал классных джазовых музыкантов, дядечек в возрасте, русских и нерусских. shura би-2 + сотоварищи. текстов практически не было, да, в общем-то, и не нужно было - музыка джазовая-блюзовая, стандартная, и все музыканты играли импровизацию. два года мы выступали активно, записали пластинку, но она нигде не вышла. а потом, в 96-м году, меня позвали ребята, с которыми сталкивались на студии - я еще в студии там работал - ikon, такая готическая группа есть в австралии, из-вестная и в германии. она раскололась, а басист и вокалист знали меня и предложили поработать. а у меня была мечта поиграть такую музыку, какую в детстве слушал, типа joy division или the cure. мы абсолютно несерьезно начали этот проект - и за месяц сделали альбом. год потратили, чтоб его обкатать, записать и найти компанию, которая бы выпустила. получился проект под назва-нием chiron - это греческое слово, читается "кайрон". итальянцы выпустили компакт, за год было продано около 20.000 копий, мы чуть ли не должны были ехать в тур с sisters of mercy этой весной, их подогревать. но итальянцы нас кинули, выпустили кучу пластинок, денег практически не заплатили, с туром тоже ни-чего не вышло. и это дело все заглохло, и я сейчас пытаюсь эту пластинку переиздать здесь, в россии - в русском варианте, с другой обложкой и всякими экстра-треками. в 98-м году левка приехал. и уже была готова первая официаль-ная пластинка би-2, "бесполая и грустная любовь", но с ней мы тоже попали: очень долго ее рассылали по всем компаниям - откликнулась только "a-ram records", согласилась ее выпустить. мы ее сами записали, отмастерили, свели, сделали обложку и еще про-платили большую часть тиража. полгода они ее мурыжили в германии, потом выпустили... дата выпуска была 15 августа 1998 года. мы даже клип сделали малобюджетный, хотели как-то раскру-чивать. но долбанул кризис, и все пластинки остались на складе. в сентябре 99-го мы приехали сюда, я обратился в компанию, го-ворю: "ребята, вы пластинку не продаете - отдавайте-ка нам весь тираж!" а как начала раскручиваться новая пластинка би-2, они эту под шумок стали толкать. мы их поддавили, они отдали нам почти весь тираж, и мы эту пластинку через годика два будем, на-верно, переиздавать как архив. ну вот, в 98-м году мы записали chiron на студии "toyland" и ста-ли искать студию, где мы могли бы записать альбом "...и корабль плывет". для нас это название ключевое. нас было трое, плюс до-бавился бас-гитарист-австралиец, питер - и этим составом мы записали пластинку. тоже ее начали посылать в москву, потом узнали каким-то образом, что "варвара" везде крутится на радио. компания, с которой мы вели переговоры, тоже очень долго нас мурыжила, и мы решили просто купить два билета на самолет и прилететь. прилетели - а дальше ты, в общем-то, уже все знаешь.

ходят тут всякие...

fuzz: фамилии у вас какие?
шура: би-2.
fuzz ???
шура
: би-2 фамилии! тебе паспорт показать?
fuzz: не надо. то есть как ramones? марки рэймон, джои рэймон и так далее?
шура: ну, не совсем так... просто есть несколько вопросов, которые мы оставляем без комментариев. я надеюсь, ты не будешь спрашивать, почему наша группа называется би-2?!
fuzz: если не хочешь, не буду спрашивать.
шура: потому что это триста какой-то по счету будет вопрос. приходят молодые журналистки...

музыканты и студии

fuzz: про викторию тогда расскажи.
шура: когда мы стали делать проект shura би-2 + сотоварищи, победа училась в мельбурнском университете - сейчас как раз его заканчивает. она потому и не приехала с нами - решила доучиться, у нее последний год. специальность phd, русская классическая музыка, это очень серьезно, как аспирантура.
fuzz: она профессиональный музыкант?
шура: да, закончила одесскую консерваторию. мы с ней уже в мельбурне познакомились. и вот делали альбом - ее модели пе-сен, мои и левкины. мы собираемся в декабре ехать домой, писать следующий альбом и отдохнуть месяца три. а потом приедем уже вместе с ней сюда. у нее в декабре последний экзамен. мы ее ре-шили не выдергивать, потому что первые полгода тут была абсо-лютно непонятная ситуация. пока мы хипа не встретили... александра пономарева, нашего продюсера. у него такая кличка - хип. он очень много нам помог, подтянув "sony" и... ой, очень много. мы попали в нормальные руки. по поводу виктории что тебя интересует?
fuzz: ее вклад в группу.
шура: клавишные, аранжировки.
fuzz: а без нее вы концертируете как?
шура: у нас музыканты, которые встретились в москве: бас-гитарист вадик ермолов, мы его украли из группы жуки, на барабанах играет гриша габерман - последние его группы были квартал и ансамбль осина. а на клавишах коля пдявин, который переиграл в 80-х и 90-х с таким количеством музыкантов! то есть люди опытные, профессиональные. мы месяца три репетировали, а концертный отсчет надо вести, видимо, с "максидрома", с 20 мая. то есть 2,5 месяца уже играем, и многое изменилось уже за это время. и поездили много, хотя говорят, что лето - мертвый сезон. а победа приедет, и у нас будет весь коллектив собран. потому что австралийские музыканты... барабанщик поехал в японию к своей подружке и женился, остался в японии. а питер не смог приехать, у него контракт, он сейчас может быть совладельцем музыкального магазина. он, кстати, чуть не попал в savage garden на бас-ги-тару... да и вообще мы - люди, адаптированные к этой стране, а им нужно конкретно знать, на что они будут жить и на что могут рассчитывать. а мы им сразу предложить этого не смогли.
fuzz сказал "домой". то есть ты австралию воспринимаешь уже как дом?
шура: да, у меня жилье там, кошка... жена. победа. мы сначала вообще хотели в сентябре поехать, но потом решили здесь поиграть. а альбом писать... у нас было два опыта записи в россии, не очень-то удачные. нам проще это делать там. да и дешевле. мы же все за свои деньги делали, в россию приехали с готовыми клипами, альбомами...
fuzz а сколько там студия стоит?
шура: наша студия нам стоит в день 500 австралийских долларов- это где-то 380 американских. смена - 12 часов. есть, конечно, разные студии. студия, где ник кейв записывается, стоит штуку двести. но практически все они похожи по аппаратуре. нас интересовал момент очень важный - человек, который сидит за пультом и который соображает. вот в москве нам выделили одну сту-дию - там просто обалденная аппаратура, но она работает только на 30%...

хороша страна австралия

шура: очень спокойная страна. и если ты хочешь жизнь свою, быт наладить - просто идеальная страна. бизнес там можешь начинать, и он через некоторое время принесет плоды.
fuzz а почему так?
шура: не было кризисов громадных. страна, где есть все - ископаемые, что угодно. самодостаточная. и социально очень защищена. ну смотри: мы там работали, где придется, музыкой отчасти не занимались, и смогли записать две пластинки, клипы снять... в россии уж не знаю, где нам нужно было бы работать, чтоб это по-лучилось.
fuzz а как там в плане экзотики? прыгающие по улицам кенгуру?
шура: не, ну какие кенгуру?! это то же самое, как наш басист говорит: "поедем в москву, а там медведи ходят по улицам!" естественно, никаких кенгуру там не бегает, они в зоопарке. или на трассе их увидишь. там знаки такие - не превышать скорость, по-тому что кенгуру бегают. а из экзотики - пауки. все ядовитые пауки, какие есть в мире, есть в австралии. и все знают, что таких пауков лучше не трогать.
fuzz а если он сам тебя тронет?
шура: он сам тебя не тронет, если ты его не тронешь - не наступишь, не потревожишь его территорию...
fuzz климат там какой?
шура: зимой +10-15, летом бывает до +40, но больше трех дней такая температура не держится. там в течение одного дня погода может поменяться радикально. солнечная радиация очень большая, поэтому, не намазавшись защитным кремом, на улицу лучше не выходить. очень большой процент больных раком кожи. а вообще чисто. в одессу мы приехали - нам сказали, что в аркадии лучше не купаться, грязно. а возле моего дома я перешел дорогу - там залив, и можно купаться. если на серфинге, тогда, конечно, лучше выезжать подальше. акулы есть. бывшего премьер-министра, говорят, в 70-х годах акула съела.
fuzz а к русским в австралии как относятся?
шура: понимаешь, это multicultural страна. например, после афин больше всего греков в мельбурне. итальянцев очень много, китайцев. страна намешанная и молодая, и за счет этого там нет превалирующей нации. понятно, язык английский, но - очень спокойно относятся. люди доброжелательные, улыбаются. приехали в москву, и тут первое время странно было... все зашуганные.
fuzz с музыкой там как?
шура: хорошо. очень музыкальная страна. я сужу по мельбурну - очень много групп, примерно 2000 на город. много клубов, которые работают 7 дней в неделю. и если у тебя есть проект, ты нашел людей, репетируешь полгода-год. сделал демо, оно тебе обой-дется в 300 долларов. австралийский доллар - это 62 американских цента. ты это демо разослал по клубам, тебе дают, скажем, понедельник и вторник, по 3-4 группы в сете. ты приводишь своих друзей, тебя начинают узнавать... поиграл какое-то время - мо-жешь записать дебютную пластинку, скорее всего ер из 4-х песен. группа тратит 1,5 тыщи долларов...
fuzz это много или мало?
шура: я в неделю получаю 500 долларов. это средне. группа скидывается - вот chiron писался на скинутые деньги - и может сделать ер, 500 дисков тираж, и на концертах его продает. они выпускаются на маленьком лейбле, через год-два их замечает большая фирма и так далее...
fuzz лейблов много?
шура: да. очень много независимых; практически каждый мага-зин имеет при себе лейбл. вот, допустим, тебе нравится готическая музыка - есть магазин, который торгует только этой музыкой. у них есть лейбл, они каждый год выпускают сборники. австралия просто очень плодовитая страна по части мрачной музыки.
fuzz а вы играли в одном концерте с какими-то известными музыкантами ?
шура: да, вот была такая группа real life, они сделали песню еще - "send me an angel". потом pseudoecho. но они неизвест-ны в россии. а с кейвом или inxs - нет. да мы, в общем-то, были клубной группой.

би-2, fuzz и шевчук

шура: дело в том, что у нас знакомых очень много из питера, и они нам присылали журнал. как-то попадал он к нам. у меня подружка была, лена, ее друзья играли в группе эдипов комплекс - через них, может. и потом мой приятель, гена ревзин, фотограф, как-то с вами связался, посылал пластинки на рецензию, а вы ему присылали новинки русские. просто я долгова попросил прислать что-нибудь, поскольку до австралии не доходило практически ничего. и он, зная нашу любовь к агате кристи, прислал нам "ураган", еще какие-то пластинки. потому что информация к нам только последние два года начала попадать. появились русские видео-библиотеки, стало продаваться что-то. а в 96-м могли к нам попасть пластинки четыре в год, предсказуемые вполне - чиж, алиса, ddt... а какую-нибудь новую команду услы-шать... хотя и tequilajazzz нам прислали, и s.p.o.r.t., когда еще девчонки там пели как sugarcubes на русском языке.
fuzz еще демо вы нам посылали...
шура: демо там разные были, я уж и сам не помню.
fuzz через шевчука как будто?
шура: да, мы познакомились с шевчуком, он приехал в мельбурн в 97-м году. получилось, что в день его прилета в мельбурн был наш концерт, и я его вытащил на сцену. это еще не би-2 был проект, там левки еще не было. а потом он давал сольный концерт и вытащил меня в нескольких песнях. и вот мы так... весело время провели. по клубам его поводили - он по-просил показать, не так, как его организаторы водили - по зоопаркам разным. показали ему андеграунд, как город живет... и вот с шевчуком мы "бесполую и грустную любовь" передавали, чтоб он кому-нибудь показал.

песни

шура: нам очень много с текстами помогают разные всякие люди. один из них - карась, михаил карасев. часть текстов его и в последнем альбоме. а также левке очень во многом помог его приятель игорь рубинштейн, он в иерусалиме живет. музыку-то мы вдвоем делаем, а тексты - что-то левка делает, а в чем-то ему помогают наши друзья.
fuzz а ты вообще текстов не пишешь?
шура: не, я тексты - нет... не дружу. с музыкой - да, со звуком... но у нас, понимаешь, как - все очень нормально подели-лось со временем, каждый занимается своим делом, поэтому нет никаких накладок. так оно и должно быть, на самом деле.
fuzz в названиях песен очень много реминисценций. "медлен-но схожу с ума" - "i'm going slightly mad" queen, "полковни-ку никто не пишет" - маркес, "и корабль плывет" - фелли-ни...
шура: смешная была история. в мельбурне, в видео-библиотеке есть этот фильм. а мы, когда записали альбом, сделали небольшой тираж, он в магазине продавался, и к нам подходят на концерте какие-то ребята молодые и говорят: "а мы ваш фильм видели! взяли, а там какая-то нудятина...". а они феллини как раз взяли... ну конечно, все это связано. сама пластинка "...и корабль плывет" - это все 10 лет наших путешествий, скитаний, и, конечно, привязано к фильму. "полковнику никто не пишет" - карась написал текст по мотивам маркеса, прислал левке, а левка оттуда взял только города все это. вот высотки все эти на обложке - это мельбурн.
fuzz пластинка "би-2" - это просто переиздание?
шура: да, ничего не переделали, за исключением названия альбома и обложки, и поменяли порядок песен. мы шли не то что на по-воду у компании, но им нужно продавать пластинку... общая договоренность была. время немножко прошло, уже обложка и названия не соответствовали. сейчас вот еще интерес появился в германии, мы переиздаем пластинку и в японии. а в австралии уже полным ходом она продается. и не только в русских магазинах, что меня удивило. но нас в мельбурне еще помнят как клубную группу. мы ж там продавали предыдущие пластинки, и люди покупали - кото-рые вообще не понимают по-русски.

кино и кино

шура: записали песню цоя на трибьют. как-то так получилось, что в последний момент нам предложили, уже почти все песни были записаны. мы думали-думали, сначала хотели "электричку" взять, а потом решили, что не успеем. нам все-таки хотелось там это записать, но возможности не было, пришлось записывать здесь. и выбрали песню "кукушка".
fuzz почему ее?

шура: мы выбирали песню, которая нравится. "кукушка" нравилась и "электричка". тем более, что половина песен, которые нравились, уже были заняты... мы, на самом деле, самыми последними записались. нас ждали, потому что мы все время были в поездках и никак не могли в студию сесть. я тебе поставлю сей-час...
fuzz очень индивидуальная версия. больше би-2 чем кино
шура: ну да. а так и делалось. зачем копировать? нам она нра-вится, мы и сделали по-своему.
fuzz "брат-2"?..
шура: фильм, который, действительно, очень нам помог, спасибо ребятам, что выбрали нас. смешная история в том, что песня "пол-ковник" должна была попасть в австралийский фильм, который назывался "dignity". у нас друг-режиссер, он "miramax" развел на деньги и снял фильм, что-то про греков-эми-грантов. и мы там должны были сниматься, изображать музыкантов русских, сосе-дей этого грека, которого убивают в конце наркодилеры какие-то. и вот "полковник" и "варвара" должны были в этом фильме быть. проходят полтора года, и эти песни попадают в фильм "брат-2"! кармическая история.

концерты и проблемы

шура: на "максидроме" было первое боль-шое выступление. и, знаешь, не то, что оби-жает... но когда мы слышим, что "у группы би-2 постоянно проблемы со звуком"... на "максидроме" была вообще засада. у нас до этого был большой концерт - "нашествие" прошлой зимой, у нас там басовый комбик рубанулся. на "максидроме" в первых двух песнях бас-гитары не было. причем техники стояли вот так, сложа руки, и смотрели. наш техник носился, а их аппаратчики... мы злые вышли; потом на "полковнике" уже все включилось. не знаю, может, организаторы сэкономили 50 баксов на отдельный комбик, запасной, чтоб он на сцене стоял? можно ведь было это сделать. но вообще первое ощущение такого большого концерта. хотя потом мы играли на "крыльях", где в три раза было больше народу. вот сейчас будет "нашествие" еще одно...
fuzz какое-то фанатство уже есть вокруг вас?
шура: что-то происходит, да. но мы совершенно спокойно к это-му относимся. я езжу в метро... хотя в свете всех этих последних событий, когда взрыв был в москве... как раз сейчас тур будет в поволжье, он должен был быть на корабле, но будет на автобусе. и пресс-конференция, съемки все происходили в автобусе. мы были первая группа и ехали с тверской через пушкинскую, там мультfильмы должны были сесть. мы проезжаем - а взрывы грянули буквально минуты две назад - и там валит черный дым. а десять минут назад там проходила куча наших знакомых! вообще, конечно, ужас. я в по-литику не лезу, но такая большая страна, с армией и со всем прочим - можно было б справиться с кучкой уродов. во всех других странах, где взрывают, борьба как-то налажена. я понимаю, что для россии это нонсенс, появилось только-только - но схема прошлогодняя. вот мы когда приехали только в москву - дома взрывались, мы все это видели. а у левки в израиле в автобус кидали бутылку с зажигательной смесью. ему это знакомо близко.
fuzz вы в москве с кем-то общаетесь? или вы сами по себе?
шура: отчасти сами по себе. есть люди, с которыми мы близки, с которыми говорим не только о музыке или, как правило, не о музыке. вот, вадик с глебом самойловы и машка макарова. поэтому на концертах нас можно видеть, вместе играющих. с машкой уже здесь познакомились, а к агате была давняя любовь - я считаю, что это первая и единственная в россии dark wave-группа. ее преподносят, как поп-группу, но это настоящий, классный такой dark wave. тоже как-то случайно в концерте познакомились...

гитара и гитаристы

fuzz какая гитара у тебя?
шура: "gibson les paul custom", 92-го года модель. их сделали в 92-м году 200 штук, специально по дизайну для роберта фриппа. один мой знакомый дружбан, австралиец, металлист, любитель kiss, metallica и всего такого, поехал в америку и купил там эту гитару. понравился цвет. у нее цвет ужасный, красный. потом он решил, что будет фотографом, а не музыкантом, и положил ее под кровать. я к нему как-то зашел, а он говорит: "хочешь на гитаре поиграть?" достает, я открываю - оп-па! "продай!" "да бери, мне она все равно не нужна". уникальная редкая гитара. ну, она клевая такая, мне нравится. вообще "gibson" нравится.
fuzz из сольных гитаристов тебе кто-то интересен?
шура: люди типа стива вая, пако де лусии - вряд ли... а вот пэт метени, фрипп - да. из 70-х годов - в какой-то степени хендрикс. знаешь, мне нравятся гитаристы, которые не играют много. скажем, дейв стюарт в контексте eurhytmics. или взять тот же the cure или portishead. прошло время, когда гитарой нужно что-то доказывать.

...и четыре истории...

история первая: как мы охраняли море

была даже такая фигня: мы охраняли море. это так: у нас была будка - под тель-авивом, там построили какие-то кот-теджи, и нужен был номинальный сторож. а у нас не было мес-та, где репетировать. мы нашли еще гитариста и просто там тусовалисъ: приходили в 11 вечера, уходили в 5 утра. типа репетиционная точка. нас оттуда потом выгнали... там один раз террористы высадились - а нам оружия не выдавали, потому 1 что номинальная должность была. и мы. как раз ушли, до утра не досидели. хозяин начал шуметь... а что бы мы с ними сделали? настоящие террористы, полиция приехала. ну, в общем, поругались, и мы ушли.

история вторая: национальный герой ник кейв

ac/dc - не совсем национальные герои, потому что они давно в америке, а ник кейв - да. как раз живет недалеко от места, где и я живу. и периодически его можно встретить в пабах, пьющего пиво с друзьями. он на christmas приезжает - у него практически все туры, когда он новую пластинку выпускает, начинаются с австралии, с мельбурна. и к кейву в пабе каждый может подойти... получить в репу - он может и послать, конечно. я видел его несколько раз - никаких там телохранителей, лимузинов. концертов я очень много посмотрел. получается, что какая-то группа начинает раскручиваться - ну, скажем jamiroquai- я услышал песню, а через три недели они в клубе выступают. я попадаю на концерт. потом выходит альбом, а через год они выступают уже в большом зале. с portishead такая же история, с placebo. я их видел в клубах. ник кейв мне просто очень нравится, я на него ходил много раз.

история третья: как я познакомился со стингом

еще благодаря fuzzy я познакомился со стингом. нам выслали карточки аккредитации, а к стингу, к группе police с детства такая любовь большая... я гене говорю: "давай прикинемся журналистами и познакомимся со стингом". он позвонил в "emi", в "virgin", они говорят: "стинг интервью не дает никому". а мы парни сообразительные, мы знали место, где он играет, и решили к саундчеку подойти. и там сидел на лавочке кенни кёркланд, клавишник его - который умер год назад или полтора... он звезда джазовая, и с пэтом метени, и с майлсом дэвисом, и с кем только ни играл. и мы к нему так нормально подка-тили - сидит дядечка в черном, с палкой, мы с ним разговорились, он говорит: "через 15 минут подъедет автобус, и из него выйдет стинг. подойди к нему и скажи: "я займу у тебя две минуты". и тра-ля-ля". так и получилось: через 15 минут подъезжает автобус, два таких шкафа выходят - а у нас эти карточки аккредитации, мы говорим: "мы, вот, из российского издания fuzz. хотим интервью взять, три вопроса. как тебе австралия?" стинг говорит: "хорошо". "что будешь сегодня петь?" "то-то и то-то". "ты вот недавно был в москве - как тебе?" он этак посмотрел и спрашивает: "а ты в самом деле из россии?" я говорю: "в общем-то, да, но относительно давно". он говорит: "у тебя время свободное есть? пошли на саундчек, а потом поговорим". затащил нас на саундчек, мы посидели, со всеми уже перезнакомились. ну, разговор недолгий получился, но ( он очень недоволен был московскими концертами. "я, - говорит, - не понимаю, там на первых рядах сидят люди в красных пиджаках, разговаривают по мобилам - очень сложно было работать". я: "ну, билет, наверно, стоил баксов 200...". потому что стинг - абсолютно не пафосный человек. он первый раз иг-рал в 94-м году в теннис-центре - это огромнейший такой стадион, где проходит "australian open"; а в этот раз он играл в театре на 1,5 тыщи человек. и вместо того, чтоб играть один концерт в 15-тысячнике, он сделал три концерта. "я, - говорит, - хочу видеть зрителя своего". в общем-то, правильно. вот такая была история c fuzzom и стингом.

история четвёртая: марки

у хипа, нашего продюсера, есть дочка, они с подругой и npeдложили марки на обложку. и на марки была потрачена куча де нег! филателисты - гады какие-то, мы у них попросили одолжитъ марки на пару дней, чтобы отсканировать. а они говорят: "не, мы только продаем". там есть марка одна, которой осталосъ вообще 50 экземпляров а мире. вот эта, "australia" коричневая. они ее нам продали за 200 баксов. ужас какой-то. то есть они ее не одалживали. но вообще все весело получилось.

© катя борисова, fuzz № 9, 2000