концертные отчеты

путешествие в никуда (03.12.2005)


02.12.05.
гцкз "россия"
день первый

попробовав совершенно малые шансы выиграть билеты на эти концерты, я приняла решение в последний день, точнее, за несколько часов до концерта.

решение мое было банальным и всем доступным. я купила билет и пошла. но для этого мне нужен был какой-то знак, идти или не идти, вот в чем вопрос.

сами понимаете, когда происходит "динамо" и "пролеты", как-то настроение портится и уже ничего не хочется.

зайдя в обувной магазин, чтобы скоротать время, пока мне чинят мобильный телефон, я услышала из динамиков знакомые позывные "нашего радио".

"привет, это я, лева, а это я, шура, поехали!" зазвучал "прощай, берлин". вот он знак, вот оно - провидение! поехали, так поехали! после песни радиодиджей проанонсировала концерты "нечетного воина". все, хочу, не могу, я должна там сегодня быть! из-за того, что в метро были какие-то перебои, еле успела. ну, наконец, вот она, родимая "россия"!

приятно удивил тот факт, что, в отличие от мхата, здесь можно было ходить, куда хочешь. никто твой билет не спрашивал при входе в зал, значит можно рассчитывать на свободные места в партере.

странно, но я почувствовала себя уютно в этом зале и поняла, что у меня все получится. я оказалась в третьем ряду, и никто не согнал. это было удачей.

как впоследствии выяснилось, был в этом и минус. хоть и на 3-м ряду, но почти сбоку, а би-2 выступали слева. также все их взгляды были туда же, и кулисы, откуда все выходили, там же. поэтому наша правая сторона была обделена вниманием, за исключением, пожалуй, только групп "brainstorm" и "неонавт". лева с шурой даже как-то "стеснялись" уходить в нашу сторону, не говоря уже о "кидать взгляды".

путешествовали лева с шурой по разным странам, и вот "докатились" до "россии". даже фантазия навеяла мне заголовок "главные космополиты в "россии".

сердце трепетало в предвкушении чего-то необычного и праздничного. да и компания рядом сидящих была веселая. не стесняя друг друга, мы подпевали, хлопали и пританцовывали сидя. основная часть народа сидела с серьезными лицами и бросала в нашу сторону недоуменные взгляды. но не так было все потеряно, по залу то и дело обозначались кучки таких же, как мы.

а теперь главные зарисовки самого концерта. впервые шура и лева взялись за то, что не каждому понятно. да и сами они не могут дать точную расшифровку "нечетного воина". но коль уж они в это ввязались, надо до конца сохранять интригу, таинственность и вести себя при этом так, что они вроде как тут и не при чем, все само так получилось. это можно воспринимать как некую игру, и любая фантазия здесь будет уместна.

и я рада, что на эти концерты зал все же заполнился, не целиком, к сожалению, но партер был под завязку. не дай бог мне сейчас успокаивать бидвашников из-за того, что зал был неполный, и они расстроились. при почти полном отсутствии пиара сми, пришло так много народу, а это значит, что из них случайных зрителей почти не было.

кто теперь публика би-2? чья это музыка? кому хотят музыканты привить любовь к себе, ломая стереотипы? в кассе за мной брал билет мужчина лет за сорок, только для того чтобы, как он выразился, скоротать время. для этого он не пожалел 1700 рублей. но он мог пойти вечером куда угодно и подешевле, что-то его толкнуло на этот поступок. ладно, что-то я все говорю, да не о главном.

19:20. в зале гаснет свет, и сцену заполняет оркестр, располагаясь посередине. выходит феликс арановский в белом кителе, снискавший симпатию зрителей. взмах палочки, звучит увертюра.

выходит шура под аплодисменты, одетый в костюм из буклета "нечетного воина". собственно говоря, и звучит песня "нечетный воин". под самый драматический музыкальный кусок шура быстро уходит. на 12-ти экранах в виде фоторамок разного размера появляется изображение, похожее на сигаретный дым. как бы в обратном направлении из пепла воссоздается надпись "проект "нечетный воин". как говорится "рукописи не горят" (м.а.булгаков). под это дело выходят лева с шурой и начинают незатейливый конферанс. "добрый вечер" и так далее.

кто бы мог сомневаться, что сейчас будет "медленная звезда". появляется арбенина во "мхатовском" костюме. так, стоп. а где платье, шляпа? она побоялась стать посмешищем? а зря, другие это сделали и выглядели замечательно. при всей моей огромной любви к диане, что-то мне перестало нравиться ее исполнение в этой песне. лева - молодец, держит планку на высоте, а вот диана то ли экспериментирует, то ли еще что-то… на экранах появляются фото из буклета. изображение размывается, и из него вырисовывается другое. все это в коричневых тонах.

ну вот, наконец и на нашей улице праздник! "brainstorm" на нашей стороне! "ты не один" заводит зал. ренарс так и говорит: "или вы поете, или хлопаете!" после сна, нагнанного вначале, мы просыпаемся. лева выходит, а ренарсу розы дарят. лева терпеливо ждет. ну как же следом не спеть "скользкие улицы". веселье продолжается. лева предлагает вернуться к истории би-2. "и корабль плывет" с оркестром - шедевр! лева, исполняя эту песню, как бы ударяет по невидимым клавишам в воздухе, пытаясь все время дирижировать залом. он показывает рукой, чтобы аплодисменты утихли, чтобы услышать тонкую аранжировку и представить удаляющийся корабль. ему это удается.

для следующей песни "теперь ты знаешь" би-2 появляются в полном составе. шура сетует на то, что, к сожалению, не приехал их друг дэвид стерри. очень озадачивает видеоряд на экранах. силуэт голого человека бежит, бежит. а потом появляются грудные голые дети, почему-то девочки и разных национальностей. и так все заморочено, а тут еще и видеопища. лева смывается. шура приглашает инну желанную, как будто только что сошедшую с фотографии. в платье, в шляпе. молодец!

"небо без края" звучит под облака на экране. по окончании инна поздравила ребят с выходом альбома, что-то как-то с опозданием.

ну, "лакмус" с "приемной дочерью" берет только басами, от которых зашкаливает в перепонках и неприятно дребезжит сидение. они так всегда играют? солистка ирина поблагодарила шуру, леву и михаила карасева.

эдмунд шклярский по-пикниковски исполнил "одни и те же". на экране возникли готические замки. спел и пошел со сцены под аплодисменты. девушка с цветочком за ним. а он чешет за кулисы. но она догнала и отдала, и его каменное лицо преобразилось.

выходит лева, а ему авансом девушка белую розу, а он ее арановскому отдал. каково девушке, а, лева? лева запел "последнего героя", который сначала был воспринят аплодисментами узнавания, а потом реакция зала говорила, что песня поднадоела, хотя аранжировка с оркестром дала ей новую жизнь.

чем первый концерт отличается от второго? не знаешь, что будет дальше, и поэтому постоянно ждешь сюрприза. немалую роль в этом играет и сама публика, так и произошло со следующей песней.

после того, как лева позволил себе роскошь в солидном костюме по рок-н-ролльному потанцевать с микрофонной стойкой, он сделал следующее заявление: "сейчас я предлагаю окунуться в атмосферу жаркого "фламенко". "бессаме бесамме мучо" заиграл оркестр. на экране появились куклы левы и шуры из клипа "фламенко". у левого входа в партер танцевали весь концерт несколько девушек. а на этой песне появились солидные пары, которые, конечно, не фламенко танцевали, а почти вальс. главное, охрана никого не посадила на места. теперь ничего не остается делать, как на этой песне на концертах объявлять: "дамы приглашают кавалеров". явно какая-нибудь поклонница захочет пригласить леву, но вряд ли ей охрана позволит. такое, наверное, возможно только на "неголубом огоньке", к сожалению, канувшем в лету. а так представляете, девушки подходят с розами к леве, и он поочередно с ними танцует, а под конец песни вместо микрофона целый букет. идея не продается, она сбывается только во сне.

концерт шел уже где-то час. в нашей правой стороне появляется антон севидов и группа "неонавт". представили его шура и лева как давнего друга, еще с альбома "мяу кисс ми".

"все еще боюсь" антон зажег с улыбкой, со сцены сразу повеяло юношеским задором, любовью и явно не выплеснувшейся энергией. после ренарса это был второй солнечный мальчик. я думаю, многим будет интересен его дебютный альбом. на экране мелькал негатив женского лица, объятый какой-то сексуальной негой.

некоторые песни можно назвать номерами или театральными постановками. на сцену вышла пара, которую с первого взгляда невозможно было узнать. это оказались лена т. и стас березовский. шура облик стаса преподнес не иначе как "цыганский барон". не сочтите за манию величия, но не с моей ли легкой руки шура так его назвал. стас был в шляпе, черных очках и с гитарой, а лена т. с виолончелью. сидя петь, да еще играть на таком инструменте! это называется, взяли внешним видом. перед исполнением возникла пауза, и стас сказал: "тишина - это замечательное ощущение". а лева добавил: "не будем мешать".

я не успевала замечать, как шура сменял леву, и как они вместе исчезали, а потом кто-то возникал. так появился шура и вадим самойлов. глеба сегодня не было, он пел романсы вертинского в другом месте. часть миссии легла на шуру. так что "уходим в море" - вадим и шура. мне даже показалось, что шуре нравится подпевать в этой песне. после шура не уходит, по-моему, и лева вышел. шура начинает что-то читать: "сдав все экзамены, она к себе в субботу пригласила друга".

шура надеялся на реакцию зала, что публика узнает эти строки, но, увы. автором оказался олег нестеров. вот мне на память приходят строки из других песен "женское сердце" и "карлмарксштадт". к сожалению, олег то ли переволновался, то ли банально не выучил текст. на пюпитр он водрузил помятый листочек с текстом, который ему мало помог. было очень неудобно за него. на экране в это время возникали какие-то странные лица, так и хотелось спросить: "эти люди, кто они?"

когда нестеров закончил, навстречу ему вышел лева, улыбающийся тоже как-то странно. типа: "ну что, с кем не бывает, сам иногда на этом горю".

к этому времени лева разошелся, и конферанс ему лучше удавался, чем в начале.

по словам левы, татьяна литвиненко не захотела надевать платье с фотосессии, потому что оно скрывает ее талию. и сейчас она предстанет в другом костюме. "сейчас вы оцените", - сказал лева.

татьяна действительно вышла в сильно приталенном костюме. аплодисменты не заставили себя долго ждать. "здравствуй, грусть" обозначилась на экране каплями воды на стекле, может, окна дома, может машины. и мне почему-то представились лева с шурой в машине, сидящие в пробке под проливным дождем, грустные такие. мои дождливые мысли лева развеял, вспомнив про жаркие февральские дни, проведенные в мельбурне. эх, жалко победа не смогла приехать.

"в этом городе" шура пел с левой, ну лева, он и так участвует в этой песне. на бэк-вокале его было непривычно видеть. голос победы тоже звучал, выражаясь музыкальным языком, в сэмпловом варианте. а на деле казалось, что лева поет своим и женским голосами. в оркестре за роялем сидела девушка со светлыми длинными вьющимися волосами. шура всегда выйдет из положения, найдет замену. должна же быть в этой песне девушка, вот она. он облокотился на рояль, мило улыбнувшись, слегка оторопевшей пианистке. затуманив мозги юному созданию, шура ушел, лева остался.

оркестр заиграл что-то до боли знакомое. "полковник"? нет, это "волки". на экране возникает дуло пистолета, и из него вылетает пуля. с первых слов зал узнает песню и взрывается аплодисментами, продолжая хлопать в ритм, почти на протяжении всей песни. от соло рояля и соло трубы просто мурашки по спине. это левино, этого у него не отнять. он весь в этой песне, от пяток до кончиков волос. да, эта песня проверена временем. по окончании зал охватывает цунами. от восторженных визгов и аплодисментов дребезжит в ушах. я сама кричу, чуть ли не выпрыгивая с места. и тут леву настигает маленькая месть. поднимается девушка с красными розами. лева как праздничный пирог светится и чуть ли не протягивает руки. а девушка, раз так, и обошла его и вручила цветы арановскому. вот облом-то. а вспомни, лева, не ты ли передарил свою розу тому же арановскому. не дело это передаривать цветы на глазах у своих поклонников. выходит шура и обращается к леве: "лева, приятно получать цветы самому?" выражение лица левы без комментариев. шура объявляет звезду пост-рока найка борзова. он появляется под бурные аплодисменты с какой-то электронной конструкцией. пока ее налаживает макс, найк говорит довольно ценные слова: "приятно, что здесь, в таком месте, звучат такие песни". когда техника готова, найк выдает "черную" шутку: "я в неживом исполнении".

"адреса" - сильная вещь. еще депрессию нагонял видеоряд. кто это интересно все подбирал и монтировал? бьет наповал. на экране возникали и размывались облики каких-то нарисованных людей. их сменяли искаженные женские лица от горя, потерявшие видимо уже все слезы. когда текст закончился, на музыке найк начал хлопать в ритм, зал подхватил. потом, допев финальные строки, не дожидаясь аплодисментов, найк пошел со сцены. сильно! борзов, он и в "россии" борзов! после этого хотелось как-то очнуться.

"за окнами", несмотря на тоже своеобразную драматичность, вывела из стопора. эффект был приблизительно такой же, как с "волками". слепили прожектора, лева не был похож на себя. но это из той серии, когда долго и внимательно наблюдаешь за человеком, иногда на сцене, привычный для тебя облик меняется на какое-то время. а потом, возвращаясь на землю, все встает на свои места. может и лева в этот момент чувствует себя как-то по-иному. эмоции держат чуть-чуть выше земли. более часто употребляемое выражение этого ощущения "я не хожу, я просто летаю от счастья". ну, в общем, что-то в этом роде.

лева уходит, а шура начинает что-то говорить, и я догадываюсь, а вдруг сейчас выйдет михаил карасев, и выражаю это эмоциональным криком и хлопаньем. шура бросает взгляд в мою сторону, потому что мой выплеск в зале никто не поддерживает.

но карась не появляется на сцене, и оказывается, как объясняет шура, они бросили жребий и исполнять песню "солдат" выпало ему. на экране горящая трава, бегущие солдаты, дымящееся поле после боя. лицо шуры крупно показывают на экране. я такого лица у шуры не видела, он весь в песне. через него проходят эти картины войны.

очнувшись теперь и от этого шока, шура возвращает нас на 20 лет назад, во времена группы михаила карасева "солнечная сторона". не может быть, это настоящий сюрприз! сама ольга петрыкина! она выходит в старинном длинном платье с кружевами, бантами и в шляпе. ей выходит аккомпанировать на рояле антон севидов. "слушая ветер" живьем, впечатление потрясающее. в зале стояла такая звонкая тишина! вот это голос, вот это мощь! мне кажется, что если бы отключить микрофон и без него было бы слышно. я "браво" даже крикнула. героическую тему предложил лева. он пошел на нашу правую сторону, оказывается, для того, чтобы промаршировать вместе с полковником - дирижером арановским.

под бравый марш оркестра с командой "левой, левой, раз, два!" лева прошагал к микрофону, а арановский к дирижерскому пульту. под соло виолончели на экране помчались "пустые поезда". ода полковнику охватила эмоциями самые спокойные ряды зала.

у левы хорошо звучал голос, видимо, берег перед концертом. то есть я реально получила удовольствие от его вокала. никаких "петухов" и хрипоты. так держать!

что же касается шуры, то "солдатом" он просто потряс. нашел нужную интонацию и не побоялся отдаться эмоциям. также роль конферансье шуре лучше удалась, чем леве. у шуры это элегантнее получалось. правда, лева потом вошел во вкус. шура все время говорил, что они волнуются, все-таки такая площадка впервые, да и проект серьезный. шура был какой-то грустноватый, а лева больше улыбался.

на экранах крупным планом лицо левы и строчками бегут поезда, как письма полковнику. ну, вот последние аккорды. все выходят на поклон, пожалуй, за исключением арбениной. все хлопают. цветы, подарки. шура всех объявляет. г. корнилова, аранжировщика, не хотела охрана пускать на сцену. шура: "он не опасный, пустите".

мне становится почему-то грустно, а что будет завтра?

мы хлопаем, хлопаем. но все уходят, на сцене гаснет свет. на бис ничего не будет. ну, наверное, они завтра постараются, кто-то текст подучит, кто-то его придумает, чтобы не зависать в паузах у микрофонов под оркестр. может, и сюрпризы новые будут. а может вообще снег пойдет. какой был сегодня трудный день, но удачный!

путешествие в никуда - 2

03.12.05.
гцкз "россия"
день второй

ровно в шесть часов стали пускать.
- это что у вас?
- фотоаппарат.
- в зале съемка запрещена.
- да-да, конечно.

миновав кордон и билетеров, я встретила много знакомых. настроение было лучше, чем вчера. народу было больше, но я надеялась сесть в партере. хотелось попробовать сесть с другой стороны, чтобы не чувствовать себя обделенной вниманием би-2. выпало мне сидеть на седьмом ряду сбоку, но видно было все хорошо. ирина дурдаева рассаживала гостей. слева от партера, не знаю, как называются эти места, я заметила левину и шурину мам. какие красивые женщины! с ними в окружении сидели их знакомые. чем второй концерт отличается от первого? сравниваем. и то, что сейчас произойдет, этого больше не будет, потому что это второй концерт из двух.

концерт начинается так же, как и вчера, в 19:20. сегодня снимает телевидение ртр. пока все идет по вчерашнему сценарию. оркестр, арановский, шура исполняет "нечетного воина". когда музыка достигла кульминационного момента, и раздались аплодисменты, из-за кулис выходит один шура, а лева бежит на сцену через центральный проход. вот это сюрприз! кто сидел с краю у прохода, наверно, ошалели.

дуэт-конферанс из левы и шуры явно откорректирован, текст и выглядел не хуже именитых дикторов телевидения. текст просто отлетал от зубов. им нравилось выступать в этом амплуа. да и чувствовать себя хозяевами вечера тоже приятно. у меня возникло ощущение, что вчера была репетиция методом проб и ошибок, а сегодня премьера. нельзя было конечно перед цт упасть лицом в грязь. надо сделать все хорошо, чтобы трудно было что-то вырезать, чем не стимул, а?

текст ласкал уши. кто это писал? наверное, совместное творчество. с каждого "нечетного воина" по предложению. лева поведал, что мы увидим парад костюмов начала 20 века.

про второй день писать легче, впечатления иногда совпадают, поэтому во второй части только о несовпадениях. на "медленной звезде" лева вел с дианой диалог взглядов и жестов. очень странно выглядело, когда лева уходил в правую кулису, а диана за ним. вроде как "не уходи". правда все это закончилось обниманием и целованием. диана прямо уж так стеснялась, ой, ой.

"горячих латышских стрелков" из "brainstorm" шура назвал по отчеству, что для русского языка почти не произносимо. они всегда беспроигрышно заводят зал.

к ренарсу бросилась куча девушек с цветами, а в этот момент вышел лева. он не мог оставить без внимания такую любовь девушек к ренарсу: "я просто подошел и спросил, а мне никаких цветов не полагается?" потом лева предложил ренарсу отложить цветы и коробку конфет в сторону и спеть "скользкие улицы". на проигрыше лева взялся пальцами за жилетку и изобразил танец "семь сорок".

я иногда поглядывала на мам левы и шуры. они живо реагировали, хлопали, улыбались. ну и, как полагается мамам "звезд", вели себя с достоинством, не обращая внимания на частые взгляды. как говорится, и им перепало тяжкое бремя славы. левину маму я видела впервые, а вот шурину я первый раз увидела на концерте в театре станиславского. между тем ренарс забрал все цветы и подарки и удалился со своими товарищами. на сцену к леве вышел шура. не помню о чем он начал говорить, но рассекретил место нахождения родителей. "вот они, там сидят наши мамы". публика стала оборачиваться и хлопать в ту сторону, куда показал шура. к мамам тут же подбежал оператор и снимал их на протяжении почти всей песни.

лева до этого говорил в микрофон, в который пел ренарс. потом он перешел к другому, поправил его под свой рост: "этот микрофон лучше, потому что он мой". ну, какая может быть песня для мам, которые рискнули отпустить своих сыновей в новую, незнакомую жизнь, конечно "и корабль плывет".

лева на "синице" оригинально забыл текст. одно из доказательств "живого" концерта. почему оригинально? он как-то раскинул руки и опустил голову, напоминая распятье. дальше все было нормально. потом лева что-то себе изображал, прикрыв глаза рукой и бредя под музыку как бы на ощупь.

теперь леву одаривали цветами, а шура все это наблюдал рядом: "вот везет леве, цветы, а мне никто ничего не дарит". лева недоуменно посмотрел на шуру: "у меня аж сперло!" - и рукой на горло показал. шура представил галанина, как маститого корифея рок-сцены, произнеся слова из его песни. руками шура изобразил обладателя длинных кудрявых волос.

"немного солнца" сергей спел великолепно. он так умело пользовался шпорой на пюпитре, что это было почти незаметно.

"теперь ты знаешь" взбодрило. под конец лева спел под дэвида стерри.

"лакмус", как и вчера, бил басами по мозгам, даже зашкаливало и дребезжало. уж извините, уважаемые поклонники группы "лакмус".

лева попробовал себя в качестве осветителя, попросив прибавить свет музыкантам за пультами. удостоверившись, что все нормально, лева поведал откровенные мысли о недавнем путешествии: "съездить в юар с бухты-барахты достаточно накладно. вы меня понимаете". "последний герой" был исполнен эмоционально, с закатыванием глаз и изображением ужасающих гримас. перед следующей песней возникла пауза, потому что лева ждал, когда к нему дойдет из зала девушка с красной розой. получив эту розу, он выдохнул в микрофон и сказал: "ах, хорошо". роза оказалась как нельзя кстати, потому что зазвучала "фламенко". но после начала песни лева положил ее девушке на рояль. не знаю, я почему-то влюбилась в эту песню, она короткая, но какая-то душевная, позитивная.

в леве проснулись актерские замашки. он подошел к роялю, облокотился, пококетничал с пианисткой. потом изобразил такого хулиганчика "руки в брюки" и прошелся, виляя бедрами вдоль сцены. заработал после этого лева белую и красную розы, плюс поцелуи в щечку. это большая редкость для би-2, поцелуи. лева все время рукой вытирал щеки от помады, ой не любит он этих публичных поцелуев. шура среагировал, стоя, как всегда, рядом: "спасибо, девушки". а лева: "вот в этой папке у шуры все подсказки есть". шура: "егор михалыч, не надо". и быстро, быстро ушел. да, конферанс у них явно освоился и прижился.

на севидове я снова получила огромное удовольствие. антон сказал про карася, что он попросит шуру и леву все же вытащить мишу на сцену.

лена т. мне сегодня напомнила пелагею. во время песни поражало две вещи, как она поет и одновременно играет на виолончели, и как женщина-оператор в клетчатых серых штанах пролезает с тяжелой камерой сквозь оркестровые пюпитры, снимая, видимо, струны, ноты и самих музыкантов.

лева отработал уже свой выход, когда что-нибудь готовился объявить. выходя из кулис, он одергивал жилетку под пиджаком, поправлял галстук и проводил правой рукой по волосам, слегка закидывая голову назад. просто академический выход. так и хотелось выкрикнуть: "полковника" и я смогу, а арию ленского слабо?" дальше было то, что забыть невозможно. это была самая эмоциональная вспышка сегодняшнего концерта. шура объявляет: "самая загадочная женщина русского рок-н-ролла, линда!"

ее бурно принял зал. она вышла с лохматыми волосами, в черном цилиндре, глаза то ли закрашены черным, то ли…, непонятно. леггинсы чуть ниже колен черные с белым рисунком и черный жакет. шура с гитарой, линда с микрофоном. в общем, началось что-то нечто, описать сложно. здорово! потом линда снимает цилиндр, снимает черную маску с глаз, прямо разоблачает себя. глаза голубые, не накрашенные и вообще лицо без привычного яркого грима. они с шурой то головами обнимаются, то спина к спине. а уж когда линда начинает голосить, все, челюсть, как говорится, об коленку. шура и линда машут головами, и их волосы дыбом встают. зал в шоке, потом всплеск эмоций и аплодисментов. шура целует линду. навстречу выходит лева, тоже ее целует. вслед за линдой со сцены уходит бэк-вокалистка, но почему-то ее не объявили. впечатление сверх ожидания! невозможно прийти в себя, здорово!

братья самойловы появляются как нельзя, кстати, глеб в костюме, белой рубашке с большим отложным воротником, ирокезом на голове и в очках, почему-то напоминает мне арбенину. от "уходим в море" просто отходняк, кайф. "агата кристи" - опиум для народа. когда "дымка" рассеивается в конце песни, лева вслед уходящим братьям говорит: "все в костюмах, посмотреть - так приличные люди". очень здорово, что все повелись на эту идею с переодеванием. а зрителю-то какое удовольствие! да, би-2 могут, всех рокеров переоденут в костюмы и посадят на лошадей.

олег нестеров хоть и вышел опять с бумажкой, но текст подучил. арановский следил за ним, чтобы тот вовремя вступил и заметил взмах дирижерской палочки. нестеров человек высокий. вышел лева, чтобы объявить исполнителя. смотрит снизу вверх на микрофон, открыв рот, и начинает опускать стойку ниже: "я даже не за себя волнуюсь". все смеются.

далее следует рассказ про изящную талию татьяны литвиненко. я надеюсь, что хоть сегодня шура с ней споет "забери меня". нет, увы. петь по две песни - такая привилегия только у "brainstorm".

шура в то же время действительно выходил на сцену, то с листочками, то с бордовой папочкой-подсказкой. и вот в очередной раз живая импровизация на профессиональном уровне: "давайте поблагодарим тех, кто поддерживает свет в конце туннеля", и шура стал перечислять оркестр, то есть названия инструментов, чуть про барабаны не забыл. не помню, лева ему, что ли напомнил.

да, надо упомянуть макса-техника, который, как пчелка, трудился на сцене, причем тоже переодетый в подобающий костюм. а боцман за компанию иногда выглядывал из-за кулис в зал, любуясь публикой или ища кого-то, при этом улыбался. так вот "в этом городе" шура с левой поют вместе. но солист в этой песне шура, и, что интересно, на экране показывают только шуру. может, я чего пропустила, но я ждала этого мига, чтобы сфоткать с экрана их крупным планом вдвоем. шуру хорошо показывали. он любит закрывать глаза, когда поет. а тут, бах, смотрит с экрана прямо в кадр. мелькает в голове смешная мысль: "хоть оттуда заметил". это называется, посмотрел каждому в глаза. "волки" произвели такой же ураган, как и вчера. да, чуть не забыла, шуре тоже дарили цветы, но вот поцеловать, по-моему, никто не решился, слишком он был серьезен.

подводя итоги и прикидывая, кто еще не выступал, я вспомнила про яника николенко. "возвращайся домой" еще не звучала вообще. березовский здесь, значит, и яник может быть. будем надеяться.

найк борзов выступил также надрывно и депрессивно, как может. выдержал тему достойно.

на "за окнами" я опять где-то с левой "летала".

на "солдате" шура рассказал про выпавшего на него "орла", то есть жребий. но исполнение мне понравилось сегодня больше. вчера проба была. после вступительного слова шуры про то, что было 20 лет назад, мы услышали "слушая ветер" в исполнении золотого голоса белоруссии ольги петрыкиной. все шло к завершению, и на петрыкиной я посмотрела на "звездных мам". у них были такие воодушевленные лица! сейчас, именно сейчас, надо полностью отдаться этим радостным ощущениям, чтобы сохранить их надолго в своем сердце. как вот эти мамы радуются триумфу своих сыновей.

вышел лева и сказал: "весь вечер махал крыльями дирижер феликс арановский". потом был проделан тот же номер с маршем и трагической мелодией под соло виолончели. полковник на сцене, полковник в песне, вот и финал путешествия вместе.

все стали выходить на поклон, и оркестр заиграл "и корабль плывет", но потом как-то перешел на "скользкие улицы", и ренарс поднял зал. я оглянулась, мамы тоже стояли.

лева запел, да еще захватил текст ренарса, ну ничего, разобрались, не цветы же с конфетами делят. очень не хотелось уходить.

шура, называя всех, упомянул, как и вчера, в начале г.корнилова - аранжировщика, но не выделяя. а он, т.е. корнилов, уже заранее стал выходить на сцену. охрана его не задержала. из-за того, что он вышел раньше, что-то шура с левой его не заметили, и поэтому ему пришлось дождаться выхода всех, стоя сбоку сцены. потом все обнялись и сделали общий поклон.

да, произошел облом увидеть яника. я буду надеяться, что он просто не смог и когда-нибудь выступит с этой песней. получается, что он оказался единственный из проекта, кого не было. может по музыкальным соображениям, т.е. флейта-голос одновременно яник не может. или это традиция би-2, забивать на одну песню с нового диска? одним словом би-2 никогда не раскрывают свои тайны до конца. всегда остается зацепка, к которой они могут вернуться, если их очень сильно попросить!

мои мысли развеялись от шума над моей головой. кто-то подходил к мамам бидвашников, и они никак не могли уйти за кулисы.

если бы у меня была возможность, я бы спросила у левы и шуры, что они чувствовали после концерта, какие эмоции бурлили у них внутри. как бы они могли назвать все то, что держало нас два дня в состоянии "чуть выше над землей".

спасибо за праздник всем участниками "нечетного воина".

спасибо богу, родителям, работе, за то, что были не против!

немножко грустно от того,
что разветвляются дороги
не остается ничего
от той неведомой тревоги.
когда встречаются друзья,
покинувшие дом родной,
нельзя сказать себе "нельзя"
и выбрать себе путь иной.
мы сами выбираем себе жизнь
творим, ломаем, снова строим
но встать в одном ряду хотим
идейно как нечетный воин.

© лена два серебряных крыла, 2005