нечетный воин 2

рассказывает михаил карасев

intro
в определенный участок, период жизни человек начинает понимать, понимать по существу. я думаю, что возраст - это единственный критерий, когда человек начинает говорить правду. только в определенном возрасте люди начинают чувствовать и следовать своим чувствам. только в определенном возрасте возможно понимание другого человека, сочувствие и сострадание. в этот возраст, а он может случиться и в 25 лет, придет каждый по-своему и своей дорогой, через очень драматические вещи, через потерю чего-то очень главного, может быть, через обретение, но никогда от сытости. я хочу, чтобы вы это поняли: от сытости ничего человек понять не в состоянии. поэтому, когда вы будете слушать пластинку, прошу обратить на это внимание.

с чего все начиналось…
бывала такая нестыковка, как "нечетный воин" и "2". так как "2" - это четная цифра, по поводу этого были споры, но потом сказали, что никто в этом копаться не будет, поэтому мы так и решили назвать - "нечетный воин 2". за остальное взялись саша с левой, и на сегодняшний день проект готов, хорошего качества, достаточно энергичный альбом. все песни, которые вошли в этот альбом, были написаны практически за год-полтора. их было больше сорока, а те, что вошли в альбом, - это селекция или кастрация, которую проводили саша с левой. я не совсем согласен с тем, чего не стало в альбоме, но в целом могу сказать, что лучше один генерал хороший, чем два плохих… нет! лучше один плохой, чем два хороших.

в чем отличие первого и второго "нечетного воина"?
я не вижу никакого. и там, и здесь работала одна и та же бригада. исполнители - и там, и здесь это был английский и русский языки (за исключением португальского), одно и то же настроение внимательного отношения к жизни.

идея
как автор, я считаю, что основная идея второго "нечетного воина" все-таки выяснится в итоге его самостоятельного существования впоследствии. для меня это был еще один повод встретиться со всеми моими друзьями и знакомыми, что и является основной задачей моей деятельности.

в этой работе мне помогали некоторые фанаты, которых передает мне маша вьюгина по интернету для общения. это дима, леша и юля. все они живо интересовались этим проектом, процессом, обсуждали те или иные рабочие моменты. вообще я очень благодарен фанатам би-2, которые проявляют действительный интерес к жизни любимой группы.

насколько эта пластинка отображает время, и какое время она отображает?
я думаю, что эта пластинка в 2008 году займет место именно не внизу и не вверху, а где-то между сердцем и душой.

почему в пластинке присутствует очень много настроений 60-ых годов?
думаю, что раздел музыки конца 50-х и конца 60-х развитее жанра эстрадной музыки, и он не остался за бортом общечеловеческого внимания. эта музыка и эти исполнители будут существовать всегда: настолько искренне было их творчество и отношение к жизни. это было общее позитивное настроение, и всем казалось, что с этого момента будет только лучше.

по песням…

"все как он сказал"
были два парня, которые делали интерьер и видео-ряд на концерт "нечетный воин". одного звали михаил, а второго не помню. они попросили, чтобы я посмотрел сценарий. я начал смотреть сценарий какого-то фильма, который мне было предложено дописать. но я ничего не сделал, потому что понял, что не потяну. но по прочитанному материалу возникла идея написать некий музыкальный кусок. он получился достаточно быстро, по телефону я его прокрутил леве. вот в таком полуготовом виде лева с сашей забрали его и сделали настоящую песню с помощью чехова. участие самойлова в этой песне произошло помимо моей воли или хотя бы информации об этом. но то, что получилось, мне нравится.

"kao sun road"
это очень драматическая история, которая связана с чеховым. чехов - это человек, помимо своей фамилии, еще и учитель. он мне сказал, чтобы я написал с десяток песен в стиле new bit для упражнений. это была одна из них. это было чистое упражнение на композиторский материал, на знание стиля. и всё по телефону, через интернет очень дотошно разбиралось. потом эти песни никуда не вошли, но время было потрачено не зря. одну музыкальную заготовку взял в руки жека (чехов не один человек, который может душить). правда, жека деликатнее это сделал: он просто дописал куски, которые ему не нравились, и таким образом возникла шикарная песня, в которой текст был достаточно неудачным, так что пришлось его переводить на английский язык и искать подходящего исполнителя. в итоге все получилось удачно. текст, который девид браун написал к этой песне, не имеет никакого отношения к тому, что было на русском языке.

"дождь"
"лакмус" были событием на прошлой пластинке. я обратил внимание на эту группу из-за нестандартности, непохожести, ершистости исполнителей и самой музыки. на этой пластинке они выбрали достаточно тяжелую тему для того, чтобы адаптировать к своим исполнительским вкусам, но они с честью справились. и не зря эта песня стоит на третьем месте с начала. "лакмус" абсолютно не уронил планку и продолжает нравиться мне все больше и больше. появление скляра в этой песне было тихим шоком для всех, кроме скляра. его я очень люблю, мне нравится его музыка, я практически раз в месяц слушаю какие-то отдельные его песни и на пластинках, и по радио, и тем не менее, когда мне сказали, что вместе с ириной будет петь скляр, я долго не мог успокоиться. в итоге, когда я послушал, то понял, что в этом есть какая-то изюминка, и что на этот эксперимент пошла группа "лакмус", что еще раз говорит об их профессиональном подходе к материалу.

"белый лист"
песня написана в 86-м году сашей ротан, гитаристом "солнечной стороны". я написал текст, вместе делали аранжировку под новую волну. естественно, в те годы она звучала очень неплохо, но опять-таки не имела никакого резонанса, потому что элементарно народ новой волной не увлекался, было не до того. хотя лукашенко в те года еще не было. спустя 20 лет ребята решили эту песню проиграть еще раз на современном уровне. помогал им в этом наш общий друг севидов, который блестяще справился с задачей. появление группы для меня было полной неожиданностью. я до сих пор не могу сформулировать свое мнение об этой группе и о ее доле участия в этом проекте, тем не менее могу сказать только одно: она абсолютно естественно вошла в структуру песни. практически не чувствуется некой границы между одной частью и второй. такое впечатление, что лева просто продолжает петь на английском языке и достаточно похоже.

"ребекка"
когда я однажды приехал в москву нежданно, первым делом хотел посетить красную площадь и мавзолей ленина, поклониться нашему вождю, но, к сожалению, это не получилось. по пути у меня возникла идея сделать песню, потому что вся эта история похожа на маркеса. мне кажется, когда он писал книгу "сто лет одиночества", он именно это имел в виду. и будучи в гостях у севидова с леной, я предложил эту песню тут же исполнить. она была еще не в музыке и не в слове. мы вместе сели и начали придумывать и слова, и музыку, и забыли про это, но спустя некоторое время песня появилась. в качестве результата могу сказать, что это одно из самых красивых появлений лены кауфман на большой сцене "нечетного воина".

"после всего"
имеет тоже трагическую историю. как-то мне было нечего делать, и мы с шуриком би-2 решили сделать альбом "касаясь земли". он отдыхал в этом время у нас на родине, по телефону звонил и говорил какие-то слова, а я их записывал и таким образом по приезду домой мы быстренько сели за микрофоны и сделали около десятка песен. из этого альбома осталась одна эта песня. шурик в это время читал книгу, которая называлась "возможность острова", и он попросил, чтобы я сделал именно эту историю. она и прозвучала в песне. он потом долго искал исполнителя и кандидаты были такие, как магомаев, гребенщиков и прочие знаменитые люди, но достойным оказался только один - суслов, которого мы безмерно ценим и любим.

"капли о стекло"
инициатором этой песни был шура. он, как всегда, позвонил в полпятого утра, хотелось чего-нибудь светлого и красивого. я сказал, что в половине пятого утра это может быть не совсем та тема, которую можно обсуждать, тем не менее, делать было нечего и до утра я сделал эту песню. когда сделал еще и музыку, спросил, кто же будет петь. он говорит: "ты был должен догадаться, что одним из исполнителей будет наша незабвенная таня литвиненко", что я с удовольствием принял. я глубоко уважаю этого человека и мне нравится, как она поет, а партнера она, по-моему, нашла себе сама. песня получилась просто замечательной и должна понравиться не только мне, но и жеке панкову, который вложил в нее душу и время.

"разве я не виноват"
тоже была написана как этюд по заданию чехова. стояли такие параметры: чтобы она была похожа на new bit, на beatles, но все-таки чтобы это было не то время, хоть и с долей праздничности, что подразумевалось в те года. когда cаша нашел исполнителя на эту песню, было некое недоумение, но когда романов исполнил, а жека написал аранжировку к ней, все вопросы отпали. по-моему, очень значительное произведение на этом альбоме.

"белые одежды"
была написана сразу после моего знакомства с арбениной. в следующий раз, когда я приезжал в москву, мне хотелось показать ее арбениной, чтобы она ее спела. но так как это было ни к чему, то я постеснялся, а песня осталась. и когда мы стали делать "нечетный воин" с сашей, они ее исполнили. пришлось переделывать слова, так как в ней участвовал еще и саша. этот дуэт - устоявшийся на российской сцене и, может быть, получит продолжение в следующих работах. стоит обратить внимание на предпоследнюю часть этой песни, которую сделал жека панков - великолепный детский хор, который поет на латыни. эта песня о всех ушедших, следящих за нами и ждущих нас на том берегу жизни.

"michael"
песня была написана на русском языке. текст там был хорошим, музыка была хорошая, пока за дело не взялся севидов. то что получилось, стало еще лучше. я хотел вернуться в 67-й год, слушал сутками радио тех лет в интернете, пластинки на патефоне, которые у меня есть в достаточном количестве. мы всячески разговаривали на эту тему с сашей и с чеховым. и в итоге получилась уникальная песня, которую уникальной сделал севидов. кстати, в ней сет из "песняров" - это цитата- семиотика, знаковая система, которая подпольно существует между всеми людьми, приехавшими в эти края из белоруссии.

"не узнаю"
это та же история и песня, которую я сделал для арбениной. инна желанная - человек по своим качествам человек достаточно скрытный и тяжело идет на контакт. безусловно, это глубокий, хороший и интересный человек. когда я познакомился с инной, я просто понаблюдал ее и решил сделать песню в новой волне, дать ей спеть. но когда я приехал и показал песню шурику, он отреагировал очень вяло, и я про нее забыл. и только когда начался "нечетный воин", мы эту песню вытянули. тоже пришлось переделывать слова, потому что в ней появился партнер. у желанной в этот раз был лева, и с этой задачей он блестяще справился. что касается инны в этой песне, то это вне всяких похвал, совершенно профессиональный человек. за ее судьбой я со вниманием слежу до сих пор.

"теряю свет"
песня, после которой я решил завязать с музыкой вообще. это была очень лирическая песня, сделанная под гитару, с очень проникновенным текстом. после того, как шурик мне по телефону прокрутил то, что они пытаются из нее сделать, я сказал, что музыкой больше не занимаюсь. комментировать, собственно, больше нечего, потому что вы сами услышите.

"сердце ангела"
была написана для великолепной женщины - аси, нашей общей знакомой. в песне я хотел выразить всю ее женскую сущность. и поэтому песня получилось немножко нескладной и в то же самое время достаточно возвышенной и загадочной, как и сама ася. песня великолепная, и мне кажется, как подарок ей будет как раз вовремя. великолепная богушевская и очень проникновенный и глубокий кортнев. богушевская была и остается одним из самых лиричных и замечательных представителей российской эстрады.

"дни и ночи"
по поводу этой песни были самые жаркие споры. аранжировка и слова неоднократно переделывалась и все-таки что-то не давало этой песне реализоваться в полной мере. она тяжелая, и судьба ее была очень трудная, но в итоге она получилась. и, как финальная песня, она, по-моему, вобрала в себя все тяжести и все хлопоты той работы, которая была проделана в этом проекте.

© www.bdva.ru, 2008