нечетный воин 2

рассказывает антон севидов

- у проекта есть несколько основательных участников: это лева, шура, карасев, чехов, вы работали не только над своей песней - еще над некоторыми, поэтому, как никто, знаете, из чего складывалась вторая часть этого проекта. как он, собственно, придумывался и вдруг возникла эта идея продолжения?
- прежде всего, стоит сказать о том, что, естественно, основным ядром и мотором в очередной раз явились ребята и миша карасев. отличие первого "нечетного воина" от второй работы в том, что сейчас какие-то человеческие связи уже настолько налажены, что, как мне показалось, было больше возможности поэкспериментировать. работали те люди, которые уже притерлись, друг друга знают, и поэтому были какие-то неожиданные приятные моменты, которые вот так сложились и выразились в новых песнях, аранжировках, необычных дуэтах. например, для меня действительно было большим сюрпризом участие девида из brazzaville, это вообще одна из моих любимейших песен на пластинке, как это ни пафосно будет звучать, потому что ее делал я, но тем не менее, мне действительно очень понравилось, как она спелась, как она получилась, поэтому для меня это все-таки продолжение первой истории, такая одна линия. мне кажется, не стоит даже разделять первый и второй проект "нечетного воина".

- но все-таки какие-то отличия есть и наверно, по динамике немножко отличаются? куда пошло развитие, как вы считаете?
- очень сложно сказать, потому что здесь параллельно несколько линий, которые получили свое развитие. мне кажется, это просто развитие общее: спектр стилистический, эмоциональный расширен здесь даже больше, чем в той работе.
- та работа была, как шура назвал, sing song writer, а эта уже более бодрячковая, есть какие-то разноплановые вещи...
- тут вообще есть все, можно найти все, что угодно: есть классические роковые композиции, есть сугубо электронные, которые мы делали с леной кауфман (это вообще такая deep house композиция), есть классические рок-н-роллы, есть танцевальные вещи, есть вещи с элементами new-rave - здесь абсолютная большая палитра разных красок, и каждый выбирает ту краску, которая ему больше нравится.

- давайте поговорим конкретно о тех песнях, которые вы делали. можете сначала перечислить?
- про вещь с девидом я уже немножко сказал. вещь с леной кауфман. вообще, идея исполнения ее леной появилась еще достаточно давно. миша предложил лене ее спеть, как некий подарок, и постепенно я к ней иногда возвращался, делал ее, потом мы на какой-то момент ее забыли, а когда началась запись пластинки "нечетный воин 2", мы вспомнили о ней и послушали все вместе с шурой и леной. еще раз я освежил ее у себя в памяти и, действительно, мы пришли к тому, что она будет очень необычна. она никакой ассоциации ни с творчеством мишиным, ни группы би-2 не имеет - это действительно та вещь, которая, как я говорил, расширяет спектр альбома.
очень хорошо получилась композиция, которую поет лева с инной желанной. то, что касается моей работы, - все получилось очень быстро, я сразу ее прочувствовал. бывают такие ситуации, что ты не чувствуешь вещь чью-то, когда делаешь аранжировку или пытаешься по-новому ее увидеть. здесь такого не было, все абсолютно сразу получилось, очень быстро написалась аранжировка, все быстро записалось, и, действительно, она достаточно легко и воздушно слушается, притом, что песня довольно энергичная с очень хорошей динамикой.
песня, которую поет луи, - здесь очень смешно получилось: поскольку у нас есть какая-то общая история с левой и шурой (у меня мама из минска, я родился в минске, и у нас тема общая - мы любим творчество группы "песняры"), я предложил такую штуку: сделать внутри такую вставку, как это делают многие западные ди-джеи, в том числе fat boy slim, - вставляют какие-то старинные семплы и их крутят. я предложил вставить "песняров". шура сначала очень смеялся, он подумал, что это шутка, очередная шизовая идея антона севидова, что я издеваюсь или смеюсь, на что сказал: "да-да, конечно, сделай "песняров", очень смешно!" в итоге я сделал, он мне перезвонил: "а что это там такое в середине?" - я говорю: "песняры," - и он очень долго смеялся, потому что это получилось не пошло, это дает очень необычное настроение. в целом задача была донести синтез ощущения бита 60-х годов, британской гитарной волны с каким-то новым ощущением. и мне кажется, действительно, трек очень хороший: луи так хорошо все спел, что он слушается, как западный продукт в этой связи.
по-моему, я все перечислил: желанная, лена, луи...
- и brazzaville...
- эта вещь, которую спел девид, мне очень по душе, и для меня это была неожиданность, что так все склеится. здорово, что нашлась возможность, что возникла эта идея у шуры, чтобы девид спел вторую часть песни. это удача пластинки.

- как вы считаете, как удалось вплестись в идею "нечетного воина" иностранным исполнителям, которые поют на английском языке? как к этому отнесся карась? как вы, в частности, считаете, это органично получилось?
- я не знаю, как к этому отнесся карась, - мы с ним не говорили на эту тему. мне кажется, что это очень и очень важно и совершенно по-новому. переплетение разных культур всегда дает в итоге интересный сплав. может быть, не всегда это получается с первого раза органично и гладко и люди воспринимают это, то есть получается что-то на 100% внятное, но тем не менее, потом из этого могут рождаться довольно необычные вещи. пример песни с brazzaville - как раз пример того, что это абсолютно такая вещь, которая, притом, что она современно звучит, будет вне времени, ее можно будет слушать и через несколько лет. эта композиция оставляет после себя какой-то след в душевном ощущении. поэтому я очень позитивно к этому отношусь. в россии вообще за долгое время существования советской власти, когда очень сложно налаживались культурные связи и информационный поток, обмен информацией, людьми, разные знакомства, - совместное творчество было в разы меньше. теперь все это постепенно-постепенно начинает разворачиваться и все больше и больше людей сюда приезжает и что-то начинает делать. это здорово, потому что именно такой обмен разным ощущением, видением очень важен, ведь, грубо говоря, для нас, живущих в россии, даже порой для тех людей, которые занимаются современной музыкой, которая, может быть, не несет стопроцентного оттенка русской культуры, - тем не менее, для нас самих это может быть незаметно, но люди западные всегда замечают и подчеркивают, что даже те современные тенденции, которые мы пытаемся делать, все равно получаются "по-русски", в них что-то есть такое, чего нет на западе, и это очень здорово. это то, что мне говорил крис корнер, когда мы с ним работали над альбомом neonavt'а. это было действительно для меня открытием, он говорил о том, что вот, антон, у вас в мелодии есть что-то такое русское. а я этого не слышу! для меня мелодия - красивая, запоминающаяся и т.д. и т.д. а вот они это слышат, так же, как мы слышим что-то западное, европейское. это здорово.

- чем вам запомнилась работа? какой-то ситуацией, случаем, над какой-то песней дольше всего работали...
- могу рассказать ситуацию с песней, над которой я работал меньше всего: это был ремикс на песню "все как он сказал", который я сделал всего за несколько дней. у нас возникла идея сделать такой современный new rave mix в тенденциях последнего сезона: смесь электро, панка и техно-электронной музыки. вот это та штука, которую я сделал очень быстро и - последнее время я почему-то пытаюсь какие-то сюрпризы преподносить -помимо того, что это была new rave композиция, я туда вставил боссанова-образную приджазованную часть. ничего не сказал, отдал диск, ребята как раз летели в лондон все это мастерить, доделывать, и потом шура мне долго рассказывал, какие были у всех удивленные лица, когда они услышали голос самойлова, который поет под джазовые аккорды боссанова-образную песню! я думаю, что, может быть, после этого у ребят из группы "агата кристи" что-то поменяется в их сознании и космический голос им подскажет, что надо записать следующий альбом в джаз-роковой манере - набрать джазменов и записать с антоном севидовым новую неожиданную пластинку, - тем не менее, все это было очень забавно, очень посмеялись. вот такая вот история.

- есть ли что-то добавить от себя?
- мне кажется, что это большое дело, как это ни пафосно звучит, - то, что ребята сделали и то, что они делают в плане этого проекта. просто хочу пожелать удачи и надеюсь, что как можно большее количество людей проникнутся этой работой и услышат ее.

© www.bdva.ru, 2008