нечетный воин 2

рассказывают шура и лева

по песням…

intro
это стало доброй традицией. в первом "нечетном воине" было интро, и во втором мы решили эту традицию продолжить. более того, часть музыкальных композиций сделал олег чехов, но не успел доделать к первому "нечетному воину", и мы это использовали. делали мы все в мельбурне. была очень занимательная история, когда мы прочитали с победой нелинейное стихотворение, которое написал карась, и попросили эдама сделать такой радио-спектакль. ушли обедать в клуб, а когда вернулись, он так мило хихикал и показал ее нам. дело в том, что существует другая версия "intro", и мы, может быть, выложим ее на сайте. там в процессе он поставил из фильма ужасов, как ребенок распиливает пилой всю семью. но потом мы пришли к консенсусу, что эту историю надо оставить в виде разговора, что кто-то разговаривает на автоответчике и слушает ответы.

"все как он сказал"
лева: мы очень давно хотели спеть с группой "агата кристи", и в этом проекте у нас получилось это сделать целых два раза. это масса удовольствия от проведенного времени в студии с классными парнями. опять же получили много удовольствия на съемках клипа.
шура: работа над этим "нечетным воином" началась в конце 2006 года и уже тогда у карася была песня "все как он сказал". мы как-то не сомневались, что именно с этой песни надо начинать. большая благодарность олегу чехову, который сделал аранжировку и собрал достаточно оригинальный саунд для этой песни. может быть, для некоторых она оказалось сложной, непонятной, но я бы предложил нашим поклонникам и слушателям прислушаться к тем новшествам, которые мы предлагаем вам. не всегда это плохо и, может быть, вам стоит послушать еще раз. песня ударная, но для формата некоторых наших российских радиостанций она оказалась слишком серьезной, тяжелой и сложной, может быть, прозападной, как некоторые сказали, но на самом деле это ерунда.
лева: некоторые радиостанции заканчивают свое существование раньше, чем остальные группы.

"kao sun road"
с этой песней тоже произошла занимательная история. карась под руководством чехова в течение полугода присылал нам порядка сорока всяких моделей, набросков и песен, одной из которых была "kao sun road", но у нее не было текста. эта песня должна была быть на русском языке и, по-моему, ты, лева даже спел демо.
лева: да, демо-версия существует, но нам не понравился текст: просто он как-то не подходил для этой песни. ассоциации миши карасева с один популярным коллективом нам не понравились.
шура: песня висела в воздухе. аранжировку к ней делал жека панков вместе с нашим гитаристом звонком. а я хочу рассказать, как мы познакомились пару лет назад с девидом брауном. мы приехали к нашему другу в ригу на день рождения, была пижамная пати, когда все гости одевают пижамы и тусуются. и на вечеринке играла группа brazzaville. естественно, когда появились мы, все гости через какое-то время стали просить, чтобы и мы спели пару песен. ну а нам в таком случае надо было музыкальные инструменты привозить, и тогда я подошел к девиду и сказал: "здравствуйте, мы из группы би-2", - на что девид сказал: "я не знаю такую группу," - "можно мы одолжим ваши гитары, барабаны?" - он так серьезно: "а вы хоть умеете играть, знаете, как обращаться с инструментами?" естественно, через две песни он сам к нам подошел, мы проболтали до ночи вместе. и так завязалась наша дружба, и это вылилось в проект "нечетный воин". когда нам не подошел русскоязычный текст этой песни, мы с левой решили показать идею девиду брауну, и он вдохновился. эта песня сделана в пост-британском стиле под 60-е, но текст он написал про свое пребывание в сингапуре, потому что "kao sun road" - это самая злачная улица сингапура, где ходят девушки легкого поведения и драгдиллеры. а когда я сводил ее в австралии, мне показалось, что этой песне нужен женский голос, и я попросил эдама, нашего оператора, найти вокалистку. приезжает женщина лет сорока пяти, послужной список - от inxs на бэках до savage garden и kylie minogue. более того, за kylie minogue она пропевала какие-то партии. она послушала нашу песню, сказала, что ничего так песенка и спросила: "а чего вы хотите?" я стал говорить, что надо сначала спеть в унисон с девидом и так далее. как сейчас помню, заняло это все 22 минуты. поет она просто великолепно. она берет любые бэки и интервалы, и это был один из самых дорогих и быстрых сессионных музыкантов. более того, в этой песне в бриджи в строчках "i'm in love…", поет вся группа би-2 на английском языке, в том числе это дебют жеки панкова как вокалиста.

"дождь"
это как раз очень линейная песня. а нелинейность ее заключается в том, что карась и ира акимцева из группы "лакмус" писали вместе. карась прислал текст, а "лакмус" достаточно сильно его изменили. насколько я знаю, ира поменяла местами текст и дописала несколько строчек. когда песня была почти готова, я подошел к максу и сказал: "вот в этой песне не хватает чего-то такого мужского эпохального, настоящего мужчины". даже не сговариваясь, я позвонил саше скляру. и огромное спасибо, что он поучаствовал в проекте в этой песне. по-моему, с ходу песня ему не понравилась, потому что не его стилистика, но с момента, как он стал ее петь, он вошел как-то в песню. карась для себя назвал ее "разговор красной шапочки и серого волка". такая достаточно бодрая, веселая и в стиле "лакмуса" песня, и саша скляр привнес в нее что-то новое. ее можно слушать на вечеринках, когда жаришь барбекью, когда идет дождь. еще в этой песне боря сыграл без сбивки. макс хотел, чтобы барабаны звучали, как луп, как кольцо через всю песню. боря сыграл 10 дублей, но ему все не нравилось, и в итоге выбрали что-то.

"белый лист"
это единственная песня в этом "нечетном воине", которая пришла из 80-х, потому что первый "нечетный воин" был знаменателен тем, что главные хиты были записаны задолго, это "медленная звезда", "фламенко", "ты не один"… эти песни были проверены временем. в этом "нечетном воине" мы решили сделать все песни, которые были написаны в течение последних двух лет. эта песня единственная пришла из 86-го года. мне она всегда нравилась, я хотел ее сделать. она напоминала тогда depeche mode, что-то такое электро, синтезаторы… и как во многие электронные песни, мы пригласили нашего замечательного друга музыканта и аранжировщика антона севидова, с которым мы изобрели такую радужную, немножко в стиле depeche mode, картинку. punk tv мы решили позвать, потому что они близки нам по настроению, по духу. я с некоторыми шучу, говорю: "а вы знаете, кто поет в этой песне? брайан молко из группы placebo". просто так все сложилось, что стало немножко, похоже. именно на этом "нечетном воине" будет много таких моментов, когда куплет на русском, а припев на английском. мы продолжаем таким образом нелинейную традицию. я думаю, что эта песня понравится девушкам и тем нашим поклонникам, которым нравится песня "она".

"ребекка"
карась, когда был последний раз в москве - это было 2 года назад - пришел домой к лене кауфман и антону севидову и как-то воодушевился лениными песнями и сходу подарил ей. и мы как-то про нее забыли, пока в какой-то момент полгода назад лена сказала, что есть такая песня, и мы решили ее включить в "нечетный воин 2". насколько я знаю, это одна из самых любимых песен карася. песня получилась легкая, танцевальная, но в тоже время трагичная. я думаю, послушав, те кто читал маркеса, поймут, о чем там идет речь.

"после всего"
это одна из самых многострадальных песен, потому что история ее такова: год назад я гостил в израиле, прочитал книгу мишеля уэльбека, дал ее карасю, и ему тоже понравилось. и тогда я попросил написать песню по мотиву этой книги, там есть даже одна цитата: "я стою в телефонной будке в ожидании конца света". мы предлагали эту песню многим, кому считали, что она подойдет, но самое удачное соединение произошло с романом сусловым, а мы долго не решались к нему обратиться. "вежливый отказ" - это одна из самых групп 80-х, и мы всегда следили за ее творчеством, у нас почти все альбомы, но так как группа почти не выступает и не записывает пластинки, найти рому суслова было очень сложно. мы сначала пригласили его на радио, там я ему передал песню, и он перезвонил мне через несколько дней. у нас были опасения, что тот электронный саунд, что сделал севидов, не вяжется с тенденцией группы "вежливый отказ", и, в принципе, я его уговорил. в итоге получилась песня, которая очень берет за душу. дальше была история номер два. нам показалось, что было бы неплохо, если бы там проходило что-то похожее на девида силвиана, но проходил не девид сильвиан, а девид браун. мы прислали ему уже спетую романом песню, он спросил, о чем она. я говорю: "а ты читал уэльбека "возможность острова?" - и он ответил: "ты представляешь, я сейчас как раз читаю эту книгу". поэтому песня получилась очень линейная, потому что карась читал эту книгу и девид. мы очень признательны роману и девиду, что эта песня сложилась, и в моем личном хит-параде она одна из самых любимых.

"капли о стекло"
на эту песню у нас родилась идея снять видеоклип в стиле телевизионных программ 70-х "утренняя почта". в песне присутствует настроение "застойного времени". это самая эстрадная песня. вообще этот "нечетный воин" менее эклектичен: он более цельный, чем первый. он слушается на одном дыхании, и поэтому мы сделали меньше песен. нам хотелось вернуться в детство. вот мое детство… 79 год… это было преддверие олимпиады 80, певец мартынов, у которого были самые лучшие костюмы, серая тройка, расклешенные брюки, галстуки самые модные, пугачева, ротару… и было состояние такое радужное, как будто должно произойти что-то великое. на это "что-то великое" мы пригласили двух великих людей: сергея мазаева и таню литвиненко. с таней у нас очень богатый опыт: и в прошлом "воине", и в би-2 и мы периодически пели вместе. с сергем мазаевым нам очень хотелось поработать. мы встретились в аэропорту и предложили ему. надеюсь, у нас получится хороший клип, который передаст дух того времени, того светлого, может быть, для некоторых и грустного времени. в этой песне аранжировочный шик. она записана по технологии 60-х на пленку, там играют все живые инструменты: тромбоны, валторна, губная гармошка…

"разве я не виноват"
знакомство с лешей романовым произошло в самолете, на гастролях. сначала мы поставили ему последнюю нашу пластинку, пообщались. он услышал песню "макондо" и сказал: "ребята, я ваш фанат." мы долго думали, и я предложил карасю сделать специально для леши романова песню. дело в том, что в этом "нечетном воине" есть несколько песен, написанных специально под некоторых артистов, в частности для мазаева, литвиненко, арбениной, желанной и леши романова. леша переделал две строчки и тоже стал соавтором карася. очень приятно было работать, добрейшей души человек. когда он запел, все замерли. песня очень красивая. нам хотелось сделать нечто другое, чем "воскресение".

"белые одежды"
это достаточно личная песня, карась писал ее специально под диану арбенину, но мне хотелось, чтобы куплет пел я, чтобы он был минималистичным, а в припеве, чтобы все раскрылось. потом, я не помню, кому пришла в голову идея сделать часть на латыни, но жека панков написал такую симфоническую часть, он является соавтором этой песни. маша вьюгина нашла детский католический хор, спели очень хорошо. мы перевели стихотворение осипа мандельштама. поначалу нам показалось, что латынь не очень хорошо звучит, но потом как-то сложилось. когда дина приехала первый раз петь эту песню, она была простывшая с каких-то гастролей, не в настроении. спела и говорит: "нет, я приеду и в следующий раз перепою все." потом мы отслушали и я сказал сохранить эти файлы. ей всегда удается! такая же история у нас была и с первым "нечетным воином" с песней "фламенко", когда лева спел в дешевый микрофон и мы думали перепеть в австралии, но потом, когда открыли, там такое настроение!

"michael"
болгары научились петь! дело в том, что лева прозвал луи болгарским гастарбайтером, хотя он на самом деле не гастарбайтер. но когда у меня шел ремонт, он меня выручил. рабочие запороли обои, которые мне привезли другие люди из лондона, их долго искали. кончилось тем, что я позвонил луи и он пошел в магазин и купил мне обои, и теперь, когда он приходит ко мне домой, я ему говорю: "вот посмотри на рук своих творение." и поэтому мы решили вставить песню с его участием, надо было как-то платить. луи - очень хороший парень, и когда я их соединил вместе с севидовым, было очень интересно понаблюдать. часть песен в этом альбоме сделана в стиле ретро-рока а-ля 60-е, как песня леши романова, песня группы brazzaville и песня "michael", которую написал луи вместе с карасем. в этой песне все сделано из семплов, хотя сыграно вживую. более того, мы с антохой сидели, и он говорит: "там есть 40 секунд - не знаю, чем их занять." и так как мы оба из белоруссии, то мы решили поставить семпл из "песняров", нашли их старый винил 66-го года. кстати, эта самая любимая песня всех звукооператоров, которые работали над этой пластинкой в англии и в австралии.

"не узнаю"
инна желанная - это просто сказка, как и все девушки, которые согласились участвовать в этом проекте. и как же без инны желанной, как и без тани литвиненко и дианы арбениной? поэтому, естественно, мы позвонили инне и сказали, что для нее есть песня. на том "нечетном воине" я пел с инной, в этот раз мы решили, что будет петь левчик.
лева: получилась такая синти-опера. песня, состоящая из трех частей, даже больше, практически не повторяющихся. для меня такая форма исполнения в новинку, для инны, по-моему, тоже. естественно, были использованы все вокализы инны желанной. ее можно узнать из тысячи.

"теряю свет"
сделав песню с вадиком, я подумал, что мы с глебом как-то обделены. мы с ним сидели, долго разговаривали, и карась прислал песню. дело в том, что изначально песня "теряю свет" была балладно-боссановной, нежной и трогательной песней. но если музыкантам группы би-2 дать хоть даже колыбельную, они из нее сделают что-нибудь страшное. поэтому получилась страшная песня с очень лирическим текстом. глебушка приехал на репетицию, ему понравилось, он подкорректировал несколько моментов, и мы записали ее очень быстро. была идея: я пою внизу, глеб поет наверху, но так не случилось: поем всю песню вместе. мы со звонком, будучи в америке, купили гитарные примочки, которые называются "звекс", пять примочек одного звука. главный исполнитель этих звуков - метью беллами из группы muse. мы купили эти примочки, но они для очень тяжелого звука, и мы не знали, где их использовать. и вот, наконец, использовали. аранжировку мы сделали за 20 минут, а песню записали за три часа.

"сердце ангела"
лева: песня посвящена, надеюсь, моей будущей супруге асе штрайхер. миша давно уже обещал написать песню. и так как не было возможности, кроме как прочесть текст, послушать песню в готовом варианте, когда шурик привез уже сведенный альбом из австралии, ася наконец услышала и получила неописуемый восторг.
шура: когда карась мне показал эту песню, я сразу планировал, кому из друзей ее предложить. всегда хотелось поработать с лешей кортневым, но не было повода. леха замечательный во всех отношениях: и как певец, и как переводчик, и как человек. и когда я ему показал песню, сказал что, по-моему, эта та песня, которая близка ему. и нам показалось, что здесь нужна девушка, и я сходу предложил ирину богушевскую. у них было очень много: они и сотрудничали вместе, и много всего было вместе, но никогда вместе не пели. мне кажется, это уникальный дуэт. песня получилась самой воздушной, легкой и лиричной. я под нее всегда представляю, что сижу в театре в небольшом камерном зале.

"дни и ночи"
это самая первая песня, с которой начинался "нечетный воин", и по иронии судьбы самая последняя: ее делали в самый последний момент. песня нам очень нравилась, но мы никак не могла найти для нее решение, какая она должна быть. решение пришло пару месяцев назад прямо к завершению пластинки, когда жека панков поставил шесть барабанных установок, записал барабаны, плюс скрипки. и я, естественно, пригласил в песню диану арбенину. сначала поет она, потом вступаю я, припев мы поем вместе, а вот дальше - больше. я подумал, что здесь нужен какой-то хор. лева проезжал мимо студии, и я пригласил его спеть. потом проезжала ира акимцева, я говорю: "о! давай-ка и ты тоже споешь!" последним пришел записывать какую-то гитару звон, а у него на самом деле есть свой очень интересный проект, где он поет таким приятным голосом а-ля брайан адамс. в "дни и ночи" звонок тоже спел. жека добавил элементы арт-рока, но я в принципе не сопротивлялся, а в середине песни нам хотелось создать инструментальную атмосферу между вангелисом и прогрессивным арт-роком 80-х, но такие песни должны завершать пластинки. это такая эпохальная песня для кинофильма. причем, 11 песен были сведены в мельбурне в австралии, а остальные пять в москве, за что мы признательны сергею большакову и его студии. по-моему, это самое мощное сведение и самая мощнозвучащая песня, которую он когда-либо сделал.

© www.bdva.ru, 2008