проба пера

сценарий на песню "неверный друг"

написанный сценарий основан на песне "неверный друг", которую я скачал у вас на сайте. в клипе будут отображены те мысли и образы, которые посетили меня при прослушивании вашего произведения. кстати, огромное вам спасибо за эту великолепную, мелодичную, потрясающе красивую песню!

я тонко проследил развитие песни и решил разделить действие клипа на музыкальное вступление и пять новелл (см. последнюю страницу). в каждой из них снимаются разные актёры.
я также пронумеровал строчки в песне для простоты сопоставления видеоряда и музыки.

вступление.

в самом начале крупным планом мы видим, как шура на гитаре начинает играть первые аккорды. камера постепенно наезжает. место - тёмная сцена, он на ней один. длительность около 12 секунд. присутствует 2 плана: наезд камеры и руки музыканта на струнах. далее вроде как второй дубль, камера повторяет движение, но на сцене уже весь состав группы, кроме лёвы. где-то до 25 секунды этого произведения камера показывает участников группы. это небольшие фрагменты. в следующие 45 секунд показана природа. она главный персонаж. хотя вполне может создаться иллюзия другого. это вечное. но картинка выдаёт двусмысленность. вид из кабины самолёта. три полосы: небо, белый, снежный ковёр леса, и у горизонта в дымке горы. показ того, как самолёт круто ложится на крыло и уходит в сторону. камера в лесу, на уровне полуметра от земли. на ближнем плане, в центре кадра, пушистая зелёная сосновая ветка, на котором лежит слой свежего, мягкого снега. фон размыт. но вот какая-то тень промелькнула, зацепила. и снег упал. перефокусировка и видно, что вдали стоит пара волков. они осторожно нюхают воздух. а "тень" это третий волк, тихим шагом крадущийся к ним. камера следует по радиусу. сквозь тонкие деревца видно, что в центре съёмки стоят волки. яркие вспышки в их памяти. как их ночью гнали люди, охотники, тепло одетые в шубы из шкур. у них в руках красные сигнальные огни. все бегут. мелкая нарезка яркие смены кадров.

i.

1 минута от начала.
небо в объективе сменяется верхушками деревьев. опускаясь, она двигается по спирали, медленно показывая стволы деревьев, и вот уже видно всё вокруг.
другой план. камера статична.
человек идёт по парку.
осень.
листья почти все опали и лежат ярким ковром под ногами. косые лучи солнца пробиваются сквозь скелеты тощих деревьев. он одет в серое пальто, поверх которого повязан зелёный шарф. шапки нет. в парке гуляют еще несколько людей, но они дальше, на дальнем плане. герой идёт, смотрит перед собой. план камеры широкий. второй план более дальний, на нём видно как лёва поет, не глядя в камеру, 1 и 2 строчки песни. там, вдали видно первого человека.
(3;4) подземный переход через большой проспект. герой идёт в плотной толпе людей. он спускается вниз, немного тормозя поток. холод осеннего неба не касается его, он погружён в свои мысли. камера снимает его с противоположной стороны, с уровня высокого парапета окружающего переход. следующие кадры внутри. тусклый жёлтый свет, ларьки, продавцы газет, всё те же спешащие люди. он проходит мимо, мы видим его со спины.
(5) шумный бар. много народа, всем весело. кроме двоих. камера наезжает на бармена. он одет в белую рубашку с закатанными рукавами, а поверх жилетка, сшитая словно из шотландской юбки, с крупными квадратами тёмно зелёного цвета. бармен смешивает коктейли и поднимает глаза на посетителя. напротив за стойкой сидит человек, описанный выше, крутит в руках бокал с коньяком. он сидит, глядя немного в сторону перед собой. оп смотрит в широкое зеркало, длиной во всю барную стойку. в нём отражаются люди, танцующие в зале.
(6;7) герой быстро идёт, прорывается на вокзале сквозь толпы людей, к отходящему поезду. мы хорошо это видим. ведь камера следует за ним на уровне 2 метров выше голов людей. после план меняется - он бежит на неё. вот он пробегает, и она, точно продолжая держать его по центру кадра, резко за ним поворачивается на 180 градусов. картинка на мгновение переворачивается вверх ногами. но поезд уже тронулся, а он не успел добежать до вагона.

ii.

эта новелла должна быть чёрно-белая. съёмки не в россии. возможна австралия.
(8;9) в светлой комнате на большой кровати на разных половинках сидят двое, он и она. на их лицах написана грусть. дверь в спальню медленно закрывается. но замок не срабатывает, и она остаётся чуть приоткрытой. затемнение кадра.
(10) осветление кадра. он в белой рубашке подходит к окну, обхватывает его по сторонам рамы руками, смотрит с сожалением на улицу. камера немного меняет угол и в стекле видно его отражение. его лицо.
(11) у подъезда особняка стоит большое жёлтое такси с открытой задней правой дверью. девушка в лёгком светло-бежевом пальто спускается по мраморным ступеням и садится назад. такси немедленно начинает движение в сторону ворот вокруг большой клумбы напротив центрального входа. при повороте камеры, следящей за движением машины, кадр замирает на леве, поющем песню. он бросает взгляд на такси.
(12) камера показывает с положения люстры, висящей в огромном, двухэтажном холле-прихожей. вдоль стены по полукруглой лестнице со второго этажа вниз несётся герой. он бежит от лестницы к входной двери. камера напротив двери. он подбегает, открывает, мощный поток света с улицы заливает картинку, но мы успеваем заметить, как он выбегает на улицу.
(13) с высоты виден весь дом внизу, сад вокруг, ограда и красивые кованые ворота. выезжает машина. камера успевает опуститься до уровня человеческого роста. вид из-за ворот точно по центру. лёва спокойно успевает выйти за ворота, прежде чем они за его спиной автоматически закроются. там, вдалеке, из особняка выбегает человек.

iii.

тихая зимняя ночь в деревне. вид издали на село, где совсем мало домов. хуторок, словно из мультика. темно, но небо чистое и луна в небе ярко освещает окрестности.
(14) один дом крупным планом. всё в снегу и он искрится.
(15) в доме слабый-слабый свет. лучина горит или типа того. камера двигается прямо вглубь избы, раздвигая тьму. резкий поворот на стекло. за окном, припорошенным снегом, поляна, освещённая ночным сиянием луны. вдруг внезапно, также как и поворот, об окно ударяется птица. словно она врезалась в него. не бьётся, а именно внезапно с ним столкнулась. резкий удар.
(16) другой план, где-то у печи резко на кровати поднимается человек, будто увидел во сне кошмар. в первые мгновения у него шальные глаза, в которых блестит свет от лучины.
(17) его что-то кольнуло прямо в сердце. он хватается за грудь, и, слегка сгибаясь, подаётся вперёд. камера уходит к окну.
(18) лёва стоит посреди поляны покрытой снегом у дома в этой деревне. освещённой луной он поёт "знаю, что виден". далее он отворачивается от камеры, смотрит в сторону луны. слова "небо совсем иное". во время исполнения этой же строчки мы видим в профиль, как волк воет на диск луны: "м-м-м-м-м". возможна анимация.
(19) более общий план лёвы издали. он поёт громко и с чувством "возьми меня с собой!" и быстро опускает руки, словно хочет стряхнуть бессилие что-либо изменить.
(20) стая волков бежит по зимнему лесу. их красные языки высунуты, из пастей валит пар. камера следует рядом, мелькают редкие и тонкие стволы деревьев. съёмки с вертолета: план становится дальним, камера поднимется от стаи, которая продолжает бежать там, внизу, на лес. план уходит вперёд, показывая то, куда двигаются волки. впереди простирается бескрайняя тайга с заиндевевшими стволами деревьев.

iv.

лето. ночь. небольшая загородная асфальтированная дорога. по обеим сторонам плотной стеной растёт лес.
(21) камера с высоты 7 метров показывает, как на неё двигаются фары автомобиля. резко останавливается машина, грузовой фургон ford transit.
(22) одновременно открываются передние двери, выходят двое молодых людей. они одеты в хорошие тёмные костюмы. у того, что был за рулём, расстегнут ворот, и нет галстука. они обегают машину, останавливаются спереди, у капота. в свете фар видно, что они горячо о чём-то спорят. спор взаимный, т. е. они участвуют в нём одинаково активно, но тот, кто сидел справа, чуть больше жестикулирует.
(23) видно их лица, они словно не хотят обидеть друг друга, но им нужно высказать свои мысли. планы: их лица, они по пояс. камера чуть сдвигается по кругу на широких кадрах.
(24) фары освещают дорогу далеко вперёд, и видно как на асфальт падают первые капли дождя. камера стоит на самой земле. план из кабины. они продолжают спорить, не обращая внимания на дождь. но фокусировка ракурса меняется и отчётливо видно, как стекло уже покрылось рябью мелких капель.
(25) план из-за лобового стекла. внезапно водитель на последней фразе замолкает и показывает напарнику вытянутой рукой на кабину. тот, посмотрев в направлении жеста, тоже успокаивается. камера углубляется дальше внутрь салона, и мы видим: в кабине на среднем сиденье сидит девушка и наблюдает за ними.
(26) вид сверху. где-то внизу стоит машина, с включёнными фарами и двое людей стоят перед ней. водные капли сквозь кадр проносятся вниз.
(27) в красном свете задних габаритов человек остаётся на шоссе. но нам не видно кто из них. габаритные огни удаляются, позволяя темноте захватить пространство вокруг.

v.

мужчина стоит на трассе москва - санкт-петербург и голосует автостопом проезжающие мимо грузовики. весна. только стала пробиваться травка. на деревьях уже готовы распуститься листья. снега нет, и природа словно затаила дух в преддверии чуда весны. светит яркое солнце.
он одет в серый помятый плащ. за спиной на плече висит походная сумка.
дальний план: он в центре, слева дорога, справа небольшая полоса обочины и лес.
его лицо показываем в профиль, волосы длиннее средних, вёются на ветру. он тоскует. на этом плане он смотрит вперёд, на дорогу, видно, как мимо проносятся машины.
взгляд из кабины грузовика проносящегося мимо.
он закуривает, держа сигарету внутри руки так, чтобы ветер от проезжающих машин не задул слабый тлеющий огонёк. план камеры дальний. он, отчаявшись поймать машину, идёт вдоль дороги по обочине, слегка поднимая левую руку на приближающийся звук очередного мотора. он идёт от камеры. но вот останавливается фура. его знаком зовут…
вид в движении, в кабине, со стороны водителя. он отворачивается к окну. камера направлена вбок, картинка глазами пассажира. мелькает редкий лес. еле заметно, как вдали бежит стая волков …

неверный друг ('92)

музыкальное вступление.

i.
1. неверный друг.
2. не имя и не слово.
3. другим не суждено быть той потерей.
4. идёт тоска, открой же двери,
5. и ни о чём не спрашивай меня.
6. возьми меня с собой в дорогу.
7. возьми меня с собой в дорогу.

ii.
8. стоит звать,
9. ведь не впервой терять.
10. она уходит, как пришла - незваной.
11. она уйдёт, и не заставит ждать.
12. возьми меня с собой в дорогу.
13. возьми меня с собой в дорогу.

iii.
14. случится.
15. полночь разбудит криком птицы.
16. что же не спится?
17. сердцу скажи - остановится!
18. знаю что виден, небо совсем иное. м-м-м-м-м.
19. возьми меня с собой!
20. най-най-най… …най-най-най…

iv.
21. неверный друг.
22. не имя и не слово.
23. другим не суждено быть той потерей.
24. идёт тоска, открой же двери,
25. и ни о чём не спрашивай меня.
26. возьми меня с собой в дорогу.

v.
27. возьми меня с собой в дорогу.
28. возьми меня с собой в дорогу.
29. возьми меня с собой в дорогу.
30. возьми меня…
31. возьми меня…
32. возьми меня…

© алексей ефименко, 2004