проба пера

сюжет клипа на песню "медленная звезда"

"медленная звезда" - чья-то судьба, твоя судьба - половинка, она ради тебя замедляет свой бег по небу, чтобы продлить мгновенья проведенные с тобой, ведь вместе вы будете всего лишь вспышку.

клип снят в серо-голубых тонах, наполненных оттенками солнечного света. атмосфера клипа - города наполнена тревожной пустотой, люди есть и их нет - такое повседневное одиночество. поток движения людей в метро показан в режиме быстрой перемотки, что даст эффект повторяемости и одинаковости.

+ до того как началась песня:
пустая станция метро,
останавливается пустая электричка,
вдруг толпа людей устремляется в вагон,
в кадре только ноги.
люди зашли, двери электрички закрылись.

1-й куплет среди зашедших девушка - героиня дианы, она в пальто, закуталась в шарф, втянула голову в плечи, защищается от мира плеером, в котором и играет песня. потом идут кадры из обычного, ничем не примечательного дня её жизни.

она лежит под одеялом у себя дома - её вечный спутник - старенький плеер. напротив нее темное незанавешенное окно. камера делает крупный план окна, а точнее, звездного неба за ним.

падает "медленная звезда", она даже не падает, а, задумавшись, ползет. крупный план "медленной звезды".

звезда - обычная такая падающая комета: голова, хост, сияние вокруг; а на ней, как на матрасе, головой в сторону земли лежит герой левы, поет и наблюдает за дианой - своей любимой. в общем, лева олицетворяет собой "медленную звезду".

лева потягивается, делает свои любимые движения руками, плывя по космическому пространству, бежит на одном месте во время полета - падения.

каждый из них живет своей жизнью лева - жизнью ограниченного пространства падающей звезды, смотрит на свою земную половинку, стремится к ней, но медленно, так как это продляет тот миг счастья, который у них будет, ведь вместе они будут всего одну смертельную вспышку.

жизнь дианы забита в рамки повседневности - такой немой круговорот безликих дней.

2-й куплет
все наоборот,
падающая "медленная звезда" - диана.
а лева бродит по городу, ездит на машине, читает книжку в кафе, везде натыкается на фотографии звезд.

к концу 2-го куплета начинается дождь.

spoken words. появляется еще один персонаж - герой шуры - человек, который на протяжении 1-го и 2-го куплета встречался среди прохожих и сталкивался с героями левы и дианы.

шура подходит к перекрестку и останавливается: он смотрит в небо сквозь пальцы руки, как бы закрываясь от лучей "грустного солнца" и ловя капли дождя.

все это снято крупным планом: видно ресницы, слегка пересохшие губы, такое одухотворенное фатальностью лицо.

он видит жизнь сквозь призму воды, которая показывает ему "медленные звезды", спешащие к земле.

также на перекрестке присутствует телефонная будка, которая выделяется на фоне геометрической правильности города своей покореженностью. трубка телефона болтается. шура смотрит, но не решается позвонить.

в конце spoken word'a перекресток рывками поворачивается на 360 градусов.

и вдруг дождь льет стеной и на пустом безжизненном перекрестке появляются люди. они переходят дорогу и в толпе идущих встречаются герои левы и дианы, цепляясь за пальцы рук друг друга. потом идет крупный план их лиц.

стена воды и они бегут, взявшись за руки на встречу горизонту.

и снова крупный кадр неба - там две "медленных звезды" завершают свою траекторию, падая и сгорая. они пересеклись долгожданной неминуемой вспышкой - вот их миг - их секундная и вечная любовь.

песня кончилась.
концептуальной идеей клипа является то, что действие начинается и заканчивается на станции метро.

пустая станция метро.
подметают чистый перрон, в кадре только ноги уборщика
останавливается пустая электричка
и уже в закрывающиеся двери вбегает герой шуры.
надо заметить, что у него в руках книга и маленький букетик фиалок, который выделяется из всей гаммы клипа.
двери закрылись.

вот и вся иллюзия не лишенная случайной реальности, которая может быть одной из многих последовательностей, называемых жизнью.

© татьяна никман, 2005