рецензии

drum[a]

"драма-это искусство столкновения идей"
кто сказал, не помню, но уж больно подходит.

размышления на тему писать или не писать свои впечатления от альбома бродили достаточно долго и упорно, и, несмотря на то, что в целом понравилось, даже больше чем ожидала, но и поскольку вроде все, что касается ремиксов вообще и отношения к ним слушателя исчерпывающе сказано в рецензии эльзы, ники и tayatu тут уж не убавить, не прибавить, эмоциональная сторона отражена в рецензии kiss me, вроде о чем еще говорить, но поскольку при согласии с мыслями вышеназванных отношение к композициям у меня несколько отличается, то было принято решение все-таки писать. так что все ниже изложенное является моим личным мнением и на какую-либо объективность не претендует, а за возможный повтор некоторых мыслей и длинное вступление, уж звиняйте.

первые ассоциации, которые мне пришли где-то по прослушивании альбома до середины были, что странно, далеки от музыки, а вспомнилась почему-то такой всем знакомый персонаж как масяня, вот только в несколько перефразированном виде: "а еще с нашей музыкой можно делать так, и вот так и еще вот так и вообще с нашей музыкой можно много чего делать". правда, где-то в это же время сам собой отпал и вопрос, а вообще, зачем оно вам надо то было. действительно би-2 не кокетничали, говоря, что это был эксперимент и творилось это в большей степени для себя. редко кто решится на столь радикальные изменениями со своим творчеством, (причем в высшей степени удачным), которые сформировали в принципе не просто сборник ремиксов, а вполне самостоятельный альбом со своей атмосферой и интонациями отличными от оригинала. вот и кажется, что в drum[a] би-2 и ди-джеи хотели как можно дальше уйти от банальной похожести с сохранением общего настроя и характера, правда где-то это получилось, где-то совсем не получилось, а где-то ушли слишком далеко. ну ладно, это была лирика, а теперь факты, что зацепило, что нет и насколько это все своеобразно.

1. последний герой remix by стереотип

за что аборигены съели кука?
еще когда этот ремикс был выложен на сайте впечатления он особого не произвел, и показался он слишком банально-простым, живенько так, простенько, стереотипно короче, и теперь это впечатление не прошло, а скорее усилилось. так и слышится: "последний герой-2" саундтрек облегчен по желанию заказчика", просто из-за этих туземных песен и плясок возникают уж слишком настойчивые ассоциации с рекламой типа остров j-7 или с дискотечными сборниками.
я не отрицаю - да, это качественный танцевальный ремикс, который, наверное, единственный из всех треков несет такую не напрягающую танцевальную атмосферу, но от этого он не становится менее банальным и от би-2 (кроме огрызков текста, который где-то сзади фоном, в котором лева еще и заикаться начал, туземцы его жарить начинают что ли и огрызков основной музыкальной темы) и первоначального настроя песни тут ничего не осталось. единственно, что понравилось тот момент, где есть саксофонное соло и это все.

2. мой рок-н-ролл light mix by i. m.

не каждому жизнь к лицу
мне всегда глубоко импонировала в творчестве би-2 ирония и самоирония, но это уже не самоирония, а это мазохизм какой-то. би-2 как-то говорили, что на "полковника" уже пора делать издевательский антиремикс, вот и создается впечатление, что здесь вот та же ситуация. мы не будем ждать, когда кто-то нас спародирует, лучше возьмем ситуацию в свои руки и сами испортим. вот и думаешь, что лучше б не делали вообще, так опошлить песню это ж надо уметь. ладно бы еще работа ди-джея была интересной, но сделано настолько механически из области, как ни будь и так сойдет. так что, по моему мнению, это худший трек на альбоме, хотя его появление и еще некоторых танцевальных композиций типа "последнего героя", насколько я понимаю, объясняется коммерческой необходимостью, но это отдельный разговор, к тому же все самое вкусное еще впереди.

3. елочный сок эо mix by that black

тоска без начала, тоска без конца
здесь действительно новый взгляд, но он мне понравился и очень сильно понравился, отлично сделано, хотя и сразу возникают параллели с двумя версиями "еще не вечер". настроение песни существенно поменялось, динамично-издевательский "елочный сок" стал безнадежно тоскливым и более драматичным. вот этой тоской, от которой продирает по коже, этот ремикс и зацепил, и еще пару дней мучалась, что же это мне напоминает не по музыке, а именно по настроению - "серое небо" "агаты кристи".
а насчет работы ди-джея, мне просто кажется, что если бы темп песни не понизили, то мог получиться просто еще один танцевальный ремикс, что вряд ли было бы лучше. но все равно где-то на краю сознания картина, два зайца в снегу под елкой пишут завещание.

4. моя любовь remix by yad

я не говорю, что это плохо, это просто странно
просто хороший трек, но не более. к оригиналу "моей любви" у меня отношение сложное, песня мне в принципе нравилась, но особо не трогала, поскольку как-то не очень аккордеон нравился, да и это интонирование а-ля "мумий тролль" тоже, но поскольку саму песню заездили уже до полного "не могу", ремикс слушала с интересом. ну, аккордеона нет и, слава богу, уже за это спасибо. приятно послушать, свежо звучит, особых музыкальных находок, нет, но все вполне достойно можно, наверное, и с большей фантазией сделать, но можно было и хуже. а вот интересно, не пробовали "от меня" не с надрывом, а с вопросительной интонацией сделать, глядишь, и интрига бы появилась.

5. с тобой nova bossa mix by da*pop

серое небо над головой
как-то не верится, в безоблачное счастье, сомнения возникают, хотя и небо когда-то было голубым, и было все равно какое время года. то ли ди-джеи так пошутили, то ли еще что, но вот нет уже той бьющей через край легкомысленности. за внешним авантюризмом и ироничностью появляется какие-то издевательские ноты. короче получился, очень хороший трек близкий к оригинальному материалу (но это не комплемент, а просто констатация факта), но и внесены новые акценты, несколько меняющие атмосферу. удачное произведение.

6. недотрога remix by indigo-go

нашу песню не задушишь, не убьешь?
ну, вот почему, танцевальные ремиксы на этом альбоме производят самое тягостное впечатление и кажутся притянутыми за уши, а? я, конечно, понимаю, что сам факт создания танцевального ремикса предусматривает упрощение до одной-двух фраз, которые тебе с настойчивостью отбойного молотка вколачивают в голову. но от понимания этого факта сами ремиксы нравится больше не начинает. сама музыкальная тема, сделанная ди-джем мне нравится, и к ней претензий нет, отличная стильная со вкусом сделанная клубная композиция, но причем, причем здесь би-2.

7. цветы неонавт version

цветы на нашем пепле
про работу антона севидова уже сказано много хвалебных слов, присоединюсь к этому хору и я. "цветы" у меня, наверное, самое любимое по тексту произведение би-2, оно завораживает своей лаконичность и простотой и при этом удивительной многопластовостью, философской глубиной и изысканной неоднозначностью, невольно напрашивается сравнение с японскими хокку. и ди-джею удалось не только сохранить настроение композиции, но и сделать ее более эмоциональной, причем, сделав это очень оригинально и ненавязчиво. и если в оригинале аранжировка просто служит фоном (возникает такая светлая грусть), то здесь все более масштабно, контрастнее и жестче (и пронимает, вообще- то куда сильнее), но вследствие внимательного отношения текст и аранжировка органично дополнят друг друга. ну, шедевр, шедевр это. ну, как хорошо шуре удаются такие философские вещи, сколько слушаю столько и удивляюсь.

8. сокол roland mix by tetris

слишком гладко причесанный стиль лысеет
хороший, ну очень хороший трек, но вот только какой-то он предсказуемо-правильный, слишком аккуратный и приглаженный. кажется, что ди-джей уж слишком боялся не испортить, а может, это я уже придираюсь.

9. шер remix by y. moorush

киску жалко
одном словом - "недотрога-2". абсолютно те же плюсы и минусы, работа ди-джея - супер и сама композиция общий характер сохранила, но смысл, смысл, где ты?
почему-то из всех песен больше всего обидно за "шер". ну для чего нужно было делать из такой сильной и пронзительной песни, танцевальный ремикс? ладно "недотрога" она сама на это просится, "последний герой" и "мой рок-н ролл" хиты - народу нужно, пластинку продавать нужно, тут все понятно. пусть ремикс даже и хороший, против этого не попрешь, из всех танцевальных ремиксов именно этот мне больше всех понравился. просто кажется, что "шер" наряду с "моим рок-н-роллом" и "еще не вечер" это самые сильных песни на "мяу кисс ми" и, наверное, можно было "шер" интересней решить.

10. еще не вечер remix by yad

истерия отчаянья по станиславскому
отлично сделано, прекрасный ремикс, не прибавить не убавить, передан общий настрой, экспериментировать особо не стали, просто внесли некоторую лихорадочною истеричность и несколько смазали контрасты, что добавило новые грани в звучании. "еще не вечер" песня настолько сильная, что тут уж как не старайся, но выше головы не прыгнешь. единственное, но - слишком, похоже (это, наверное, во мне перфекционизм проснулся)

11. зажигать composite mix by i. m.

малый типовой набор юного поджигателя
заявляю сразу, в этом случае ремикс мне понравился больше оригинала (заранее извиняюсь за кощунства перед фанатами "зажигать"), интересней он как-то. "зажигать" в оригинале меня не цепляла совершенно, просто хорошая песня, ну красиво и красиво, слишком даже красиво, жалостливо так. а ремикс пробрал, да еще как, вот в ремиксе я ее прелесть оценила, лучше конечно поздно, чем никогда. этот ремикс вещь да еще какая, по уровню он такой же, как работы а. севидова. в нем убрано все лишние красивости и усилены контрасты, таким образом, что песня стала звучать жестче и эмоциональней и от этого правдивее. а эти протяжные "зажига-а-а-ать" и "без тебя-я-я-я", которые просто раздражали в оригинале (ну не могу и все, я слышать в левином пении, такие моменты, где теряешься, а то ли это би-2, то ли мумий тролль), на фоне всех этих электронных примочек смотрится абсолютно на месте и очень органично.
единственный вопрос у меня к господину i. m. ну как у него получилось, сделав такой первоклассный ремикс на "зажигать" так испортить "мой рок-н-ролл".

12. последний герой tripper mix by dj соколов

и простота может быть оригинальной
после "стереотипного" "последнего героя" слушать этот я начинала с опасением, которое постепенно переходило в восхищение. и вроде все просто, но как интересно звучит а. свежее прочтение с добавлениями и уточнениями. ну насколько отличаются треки первой половины диска (ес приятное исключение ) и второй (начиная с цветов). на первой половине что-то такое легко-невнятное, но не трогающее - приятненько, но не более, но зато потом - тут на каждом произведении, есть что пожевать и посмаковать и на чем глаз остановить и каждый трек либо новый взгляд, либо вообще новая вещь.

13. сокол remix by y. moorush

приказано выжить?
в номинации оригинальность этот ремикс занимает безоговорочно первое место. это уже не саундтрек к шпионскому фильму, тут прямо подслушанные радио переговоры и интриги, просто восхитительно. так и веет где-то 30-ми годами и прочей историей, и искажения голоса смотрятся абсолютно закономерно, и не коробят. очень интересно. а y. moorush за этот трек отдельное спасибо, ну, очень оригинальная вещь. наверное, поэтому мне другой ремикс на "сокола" показался слишком правильным.

14. мой рок-н-ролл grosso remix by неонавт

inferno
ну что тут еще говорить, уже все сказали много хорошего, к чему присоединяюсь, это действительно лучший трек на альбоме, это настоящая вещь и, наверное, самая масштабная. создается атмосфера такого космического катаклизма и выглядит он абсолютно логичным завершение этой drum-ы.
а насчет версий "моего рок-н-ролла", у них у всех разное настроение и сравнивать их, мне кажется бессмысленным. и после столь тщательного перемывания косточек, что же мы имеем в сухом остатке.

в последнее время у меня сложилось впечатление, что лягнуть би-2 стало просто хорошим тоном. би-2 стали тем флагом, которым размахивают все кому не лень. одни ("настоящие бессребреники" и радетели за чистоту идеи "русского рока") кричат: "из-за этих коммерчески ориентированных би-2 дискредитируется сама идея и, вообще, они занимаются сплошной конъюнктурой, а лезут, понимаешь в рок", другие (оголтелые фанаты группы) орут в ответ: "не троньте гениального шуру и душку леву своими грязными пальцами, бесчувственные уроды - это будущее и надежды всей нашей музыки", ну а третьи, также не преминув пнуть ногой чучела участников би-2 и, смачно сплюнув сквозь зубы, уже более спокойно говорят: "не понимаю я, что все прутся от этих би-2, так, бесталанная попса сплошная"... одним словом - полный плюрализм мнений, ну а истина, как водится, лежит где-то между, хотя, по моему пристрастному мнению, действительно надежды, но с оговорками насчет тотальной коммерциализации. но об этом ниже. и к чему я все это, а к тому. если же взглянуть на их последнее творение как можно более беспристрастно, то мы увидим следующее. вполне очевидно, что, несмотря на все нападки (которых просто не было, будь бы группа заурядной) би-2 медленно, но верно начинают достигать такого статуса, при котором они могут делать практически все, что их душе угодно, практически без оглядок на "фэнов" и с достаточной умеренной оглядкой на "политику лэйбла", который, учитывая успех проекта би-2 в целом, похоже, дает им относительную свободу для таких "финтов ушами", но с условием обязательного возвращением на протоптанную дорогу (ведь наверняка коммерческая выгода от "некоммерческого проекта" была четко просчитана и только потом дано добро, первая часть диска тому живой пример, ведь, бгл же они не переиздают, и, наверное, потому что он куда более некоммерческий, да и в сложившийся имидж не особо вписывается, я не обвиняю, жизнь просто такая и все это понимают). это дало им творческую свободу для экспериментов и самовыражения, которой они, естественно, не преминули воспользоваться. имея на руках крайне успешный оригинальный альбом, они, повторюсь, создали вполне самостоятельное стильное и своеобразное, хотя и несколько на любителя, действительно некоммерческое произведение (не в смысле окупаемости, а в смысле направленности и содержания), что очень радует. кстати название альбома абсолютно точно отражает содержание. если в "мяу кисс ми" интонации были иронично-издевательскими, вплоть до сарказма, то тут в drum[a], какая ирония, если и есть уж больно горькая, тут все действительно драматично веет холодом и на душе скребут кошки. би-2 попытались в этом альбоме совместить свою живую музыку с холодом электроники и в принципе это у них получилось и это уже личное дело каждого решать насколько. но мне понравилось, я, честно говоря, боялась увидеть обычные припопсованные облегченные ремиксы, тем приятней было разочарование, что этого на drum[a] нет, а то, что есть - скорее не облегченно, а еще более замороченно, что ну очень порадовало, а есть и просто хорошая, стильная, современная электронная музыка и за это им просто огромное спасибо и всемерный почет и уважение за творчество (ну и ди-джеям, естественно).

ну а теперь менее серьезно: би-2, вам нужно, по-моему, уже медали давать, как главным популяризаторам разных стилей, то готику в массы продвигаете, а вот теперь электронику, воспитываете, воспитываете слушателя. а закончить хочется тем, что творчество би-2 может нравиться, может не нравиться - это уж как кому, дело вкуса, но вот не уважать вас нельзя.

p.s. ребята, ну, может, переиздадите все-таки бгл, ну, пожалуйста.

© steff, 2002