рецензии

бумажный змей (ep)

стремление выжать из каждой песни, а тем паче из каждого релиза по максимуму для би-2 не то что характерно - оно традиционно. не пропадать же добру, в которое вложено столько усилий. кавер на шлягер аллы пугачёвой "бумажный змей" группе явно дался нелегко, затраченные пот и кровь нужно было отбить успешным релизом. успешным если не в коммерческом плане (файлы снова раздаются безвозмездно, то есть даром), то хотя бы в плане пиара. видимо, именно с этой целью группа прибегла к эпатажу. откровенно признавшись, что для выбранной ими песни собственный вокальный диапазон оказался узковат, би-2 решили исправить положение любопытным способом: для того, чтобы воспроизвести какие-то особо выдающиеся звуки из оригинала, все шестеро музыкантов, рассевшись в студии, сняли штаны и, бряцая пряжками на ремнях, стали в такт хлопать по собственным обнажённым ляжкам. связь бумажного змея и приспущенных штанов совершенно неочевидна, однако музыканты ничтоже сумняся поместили фотодокумент аж на обложку релиза помимо экзотической перкуссии би-2 взяли на вооружение мастерство антона севидова, который сделал звучание песни актуальным и старомодным одновременно. трек примечателен тем, что для вокала каждого из лидеров би-2 отведено равное количество строчек. голос шуры выбивается из стилистики, однако доносит до слушателя эмоции. лёва звучит красиво, но прохладно и манерно. бодрая, несколько агрессивная и вместе с тем немного печальная флейта - истинное украшение кавера, серебряные трели оживляют электронную основу и придают треку воздушность. тем не менее электроники в полном объёме "бумажный змей" не избежал: на ep есть 4 ремикса. довольно скоро начинаешь задаваться вопросом: а что, собственно, ремиксовали-то? основная версия "бумажного змея" не такое уж и диско по сравнению со вторым треком - taras 3000 remix. интересно прописан синтезатор и перкуссия, изъятие вокала позволяет вслушаться в электронные хитроспелетения.

в ремиксе volta cab наиболее интересен фрагмент, где тема "живой" флейты перекликается с аналогичной ей электронной темой. вокал сохранён, но аккомпанемент, если и не сильно изменён, то явно ушёл в более танцевальную "сторону" antonionni всегда узнаваем и органичен. dub предполагает отсутствие вокала и плотную басовую линию. свой фирменный звук синтезатора севидов не прячет и, не отходя далеко от своей же первоначальной версии, добавляет "космические" нюансы.

lipelis remix сосредотачивает внимание слушателя на тех самых хлопках в сопровождении клавишных, вкрапляя флейту, бас-гитару и трансформированный вокал из припева. ещё один трек из разряда "не попадать же добру" - совместная работа с лигалайзом, исходно предназначенная для фильма "чёрная молния", засунута на ep если только по принципу "тоже летает". в "повелителе молний" испорчено всё, что только можно было испортить. разве что вокал лёвы в припеве остался неприкосновенным да какие-то воспоминания об исходных сэмплах, ближе к концу окончательно добитые скрэтчингом. оригинальный текст заменён откровенно глупой "телегой", опошлившей всю романтику песни "тесла". возможно, в контексте кинокартины всё это звучало бы вполне удобоваримо, но отдельно выглядит издевательством над музыкой би-2 и поклонниками, которые ещё не пришли в себя после обложки.

официальный сайт предлагает на закуску караоке-версии песен ep. вряд ли они будут использоваться по прямому назначению, а вот в качестве инструментальных треков вполне могут стать отличным пополнением фонотеки. даже "повелитель молний" в отсутствие текста воспринимается по-другому. сам же "бумажный змей" в караоке-варианте даёт возможность ещё раз насладиться музыкой виктора резникова, качественной аранжировкой, волшебной флейтой и... экзотической перкуссией. куда уж теперь без неё.

© дарья леоненко (lavsan), 2010