рецензии

первый "звонок"

пролог: похоже, шура навсегда и бесповоротно изменил некогда любимой готике с электроникой. или это просто мимолетное увлечение?

первое полноценное и внимательное прослушивание песни состоялось в полтретьего ночи после очередного просмотра "танцующей в темноте". глубокий эмоциональный шок от фильма сильно изменил восприятие музыки: услышь я её, варя суп на кухне, впечатление было бы совершенно иным. не исключено, что прямо противоположным. ну, а если отбросить декорации, то могу сказать следующее: уже в который раз shura би-2 показывает и доказывает непревзойденное умение придумывать и претворять в жизнь сильные и яркие экспериментальные работы, которые вряд ли оставят кого-то равнодушным.

лично я ожидала сотрудничества би-2 с неонавтом просто со дня на день. да и вряд ли для кого-то этот тандем оказался сюрпризом. шура делает первые (и наверняка не последние) шаги к продюсированию молодого перспективного ди-джея. ди- джей, надо заметить, не подвёл "старшего товарища" и сделал своё электронное дело весьма неплохо. не могу похвастаться тем, что хоть что-то понимаю в этих компьютерных заморочках, но с точки зрения простого смертного слушателя, музыка приятная и необычная. и воспринимается это все, слава богу, не как ремикс, а как самодостаточное произведение. (к слову сказать, ремиксы господину севидову тоже неплохо удаются). песня михаила карасева, написанная неизвестно сколько лет назад, выглядит свежо и современно. причем, самостоятельно- современно, и совершенно не вторично. думаю, и сам автор остался доволен результатом.

кстати, об авторе. стихи его просто фантастические и, не побоюсь этого слова, непреходящие. я не располагаю информацией, когда были написаны тексты, которые шура превращает в песни, но звучат они настолько актуально, как будто их сочинили максимум позавчера. поразительно, и в голове не укладывается.

сотрудничество с женщинами, по-видимому, входит у шуры в привычку. привычка отнюдь не вредная, если женщины к работе привлекаются неординарные. что касается этой песни, то вокал в ней, вне всякого сомнения, мужским быть не мог. даже не могу представить, что же это должен был быть за мужчина, чтобы его голос органично вписался в такую аранжировку. да и сам текст располагает к тому, чтоб пела женщина. признаюсь честно, имя "гера" мне не говорит почти ни о чем. возникает единственная ассоциация с солисткой не в меру многочисленной отечественной поп-группы, которую уже, наверно, мало кто помнит. но эти мысли я по возможности стараюсь отбросить, потому как не хочется даже думать о том, что девушка и вправду может оказаться из той самой братии. голос у геры приятный, похожий, по-моему, на голос марины черкуновой. часто электронные музыканты используют холодный, безупречно чистый и абсолютно "неживой" женский вокал (типа как в альбоме theatre of tragedy ['mju:zik]), который лично на меня производит единственное впечатление: нормальный человек так петь не может. эта же песня оказалась приятным исключением: в "живости" девушки сомневаться не приходится. единственное, что меня все-таки смутило, - это, как уже некоторые отмечали, отсутствие погруженности в материал; нет ощущения того, что песня вокалисткой прочувствована. но, наверно, и не стоит от нее этого требовать.

в целом песня звучит очень мощно и серьезно (но, заметьте, не депрессивно). на меня особое впечатление произвели припевы: звук просто сумасшедший! очередной шурин эксперимент дал блестящий результат.

ps: шур, ты только, погрузившись в мир электронных звуков, не забудь про би-2.

© thug angel , 2003