рецензии

"мяу кисс ми"

ну, народ, как быстро всё же забывается главное и разговоры сползают на взглюченные компы и обиженных невниманием друзей! как-то слабовато пошло обсуждение альбома.... и, чёрт возьми, обидно, когда пишут: "ну, фигня, отстой, что такое, ни одной приличной песни!" или "yes! клёво! супер!" – и всё... в равной степени обидно!!! это значит, что заранее известно, что оценка однозначная: либо "да", либо "нет". а потом начинаются какие-то междусобойные проблемы. ну и зачем это всё тогда: поиски звука, аранжировки... да, для меня это тоже повод поговорить, но только не о проблемах с родными и учёбой, а о чём-то, что мне близко. того и гляди, найдешь каких-нибудь единомышленников. я тоже кошек люблю, но сейчас не об этом.

сейчас я хотела о плохом... не знаю, правда, насколько это плохо, скорее очень двойственно... я просто тащусь от аранжировок!!! то самое, что зацепило в прошлом альбоме... отлично! здорово! звук великолепный!!! молодец тот самый австралийский товарищ, который этот звук ставит! но в том же звуке я накопала кое-что. шура, помнится, в интервью "fuzz"у очень радовался, что в альбоме столько новых звуков! да как это здорово! ах! на самом деле не поспоришь. слушаешь и... глаза разбегаются (ну не уши же развисают!)... не знаешь, "куда слушать"... хочется вслушаться в каждый звук... безумно интересно! я по себе знаю, что позже буду вслушиваться, но когда столько всего много... не знаю, насколько хорошо... шура (извините!) иногда увлекается... вообще, первое впечатление было такое, что много именно звука, музыки. вообще, показалось, что поэтому альбом сложнее. хотя не только поэтому. песни, кажется, более многословные. это очень здорово, потому что обычно тенденция иная. вот ранний "сплин" послушайте: сплошной поток образов, а музыка как-то звучит постольку поскольку... и от альбома к альбому музыкальная часть становилась сильнее, а слов в песнях меньше (не говорю, что это плохо). но вот к словам не получается придраться... они просто есть. с лёвиным голосом они составляют что-то органичное, в чём нет ничего нового. хотя мне кажется, что "недотрога" могла бы быть динамичнее. но это снова вопрос аранжировки, которая мне, чёрт возьми, нравится!!! по поводу слов всё-таки вот что: образы новые появились: всякие летающие объекты, "остаться в живых" (не только в "герое") и т.д. хотя приятно, что море тоже осталось. убийственная ирония в "ёлочном соке", просто наповал... про "снежок", праздники. я и так-то новый год не люблю, а это в точку под моё настроение в эти зимние праздники. а может я и ошибаюсь в чём-то, и не об этом песня...

наверное, я написала больше хорошего. хочется судить объективно, но это только первые впечатления. вообще, кажется, да это так и есть, что каждая песня как-то очень самостоятельно себя ведёт. она сама по себе. абсолютно законченное произведение. есть такое понятие - "проходная песня" - песня (как правило "никакая"), которую вставили в альбом наряду с потенциально сильными и нормальными. это очень явно. обычно на альбоме 3-4 сильных песни, остальные как-то похожи друг на друга (как правило, именно по музыке), а ещё примерно три - ну просто место на диске оставалось, надо заполнить. может я что-то не то говорю, не до конца объективно, только не к чему мне подступиться. я могу сколько угодно рассуждать: нужен какой-то звук, к месту ли он (в конце концов я не профессионал и могу что-то чувствовать только интуитивно), но это уже дело аранжировщика... можно добавлять, убавлять, крутить как угодно и у тебя получится в одном случае "ещё не вечер", от которой наизнанку выворачивает (в хорошем смысле!), в другом – та же песня с затянутой аранжировкой, где все современные рэпперы сложили ручки и отдыхают, но отличными завываниями, которых, увы, нет в альбомной версии. в концертной они есть и от этого песня ещё выигрывает.

вот что ещё скажу. говорила 167 раз и буду говорить. ну прошли те времена, когда были две гитары и барабаны! сейчас прямо-таки кожей чувствуешь разницу, насколько по-разному звучат песни, благодаря аранжировкам и дополнительным инструментам. ну добавьте туда саксофон, трубу какую-нибудь – совершенно по-другому всё будет... нет, ведь... почему-то многие как играли одними гитарами, так и играют. не хочется ни на кого наезжать. ладно, "полковник" почти на одних гитарах держится, но этого песня требует... всё, всё, меня заносит... к чему я всё это? а, к тому у "би-2" этого звука много: на обоих альбомах, а на этом его больше... надо слушать, вслушиваться, копать куда-то... интересно всё это... ладно, вот ещё что. нечего на чичерину наезжать. мои такие подозрения, что это происходит только потому, что она женского пола! кстати, а не было ли мыслей по поводу выпуска "рок-н-ролла" синглом? всё-таки настроение песни меняется в зависимости от того, сколько человек поёт. альбомная версия что ли более грустная. такое настроение одиночества вдвоём... ну всё, наверное, утомила. спасибо, кто дочитал до конца!

© castilia leon, 2001