рецензии

рецензия на альбом би-2 "иnoмарки"

конечно, дорога ложка к обеду и с момента выхода альбома иnoмарки уже прошло достаточно много времени, чтобы его успели купить те, кто с особым нетерпением этого ждали и раздел рецензии успел значительно пополнится, но так как в донецке диск поступил в продажу на днях, когда и был мною немедленно приобретен, то, следовательно, и сказать несколько слов о нем я могу только сейчас.

было очень интересно: каким же он получится третий официальный альбом би-2? первый (условно) альбом би-2 был насквозь пронизан личными переживаниями и восхитительным надрывом, который звучал практически в каждой песне и задевал за живое. "мяу кисс ми" получился очень ярким и сочным и, несмотря на легкую нотку меланхоличности, создавал впечатление благополучия и удовлетворенности жизнью,0 по крайней мере, на тот момент.

и вот они "иnoмарки"… в самом названии би-2 подтвердили расхожее мнение о том, что их музыка перекликается с иностранной. но так как музыка не имеет национальности, то это говорит только об уровне и качестве, производимого ими продукта.

каждая песня на альбоме заслуживает отдельной рецензии, и в нескольких словах описать ту бурю эмоций, которую вызывает каждый трек, сложно, но и охарактеризовать альбом как единое целое тоже представляется не совсем возможным. по моему мнению, альбом получился очень разный: от одних песен легко и весело, от других грустно и тоскливо. я очень люблю второй тип песен, но должна согласиться, что легкие и веселые (насколько у би-2 могут быть веселые песни:) разбавляет общее настроение и приходится к месту. лучше всяких рецензий было бы взять по несколько строчек из каждой песни, которые бы намного точнее сказали все сами за себя. но все же попробую…

революционное начало, которое задает заглавная песня, заставляет одновременно и задуматься и напрячься. каждая строчка в этой песне просто афоризм. "2000 лет, ночь за бортом, самое время спросить: что потом?" здесь ставится вопрос, ответ на который будет ждать слушателя в конце альбома. spoken word ильи стогова, конечно, придает определенную пикантность композиции, но сам символистический смысл сказанного им, на мой взгляд, слегка меркнет на фоне основного текста. что касается музыки, то и впрямь, как уже было сказано, чем-то напоминает мэрлина мэнсона, а мне еще напомнило одну старую песенку garbage. но это самое неблагодарное занятие - вспоминать, на что это похоже :)

в "песке", с которым все уже хорошо знакомы, снова встает вопрос: "что же будет дальше?" …но о "песке" уже было сказано достаточно, поэтому добавлю только, что он продолжает, обобщает и дает с другой стороны взглянуть на проблему, поднятую в "революции".

о "достучаться до небес", честно говоря, вообще хотелось бы умолчать, потому что хоть в этой песне в. шахрину принадлежит только текст, но она вся звучит по-чайфовски, а би-2 там и не пахнет. "чайф" я уважаю, би-2 люблю, но это единственная песня на альбоме, которая не цепляет меня ни одной нотой и ни одним словом. не знаю почему, но вот так вот.

"сердце на волоске" чем-то отдаленно напоминает славную добрую "агату кристи". с синти-попом я знакома только по творчеству группы diary of dreams, но, как мне кажется, у би-2 звучание в этой песне получилось не таким синтетическим и искусственным (за что мне и не особо нравится synth-pop), зато мрачноватым и слегка затемненным (за что мне жутко нравится все выше перечисленное). приятный голос девушки-диктора авроры прямо-таки идеально дополняет музыку и служит как бы одним из инструментов.

"скользкие улицы" могла бы стать хорошей оптимистической концовкой альбома, но только не этого. "лопнет как мыльный пузырь самый страшный кошмар" - это как один из вариантов ответа на вопрос, заданный в начале альбома. песня очень теплая и нежная. вот и удалось нам послушать, как "brainstorm" поет на русском, и, как мне показалось, получается это у него немного шепеляво :)

хочется отнести к какому-то стилю "теряю голову", но просто скажу, что она вообще очень стильная:) acid jazzовские мотивы (если это можно так назвать:) придают ей шарм, а уж модные звучки от о. чехова делают ее ну просто сногсшибательной!

"она" - одна из особо полюбившихся мне песен на альбоме. задумчивая, бесконечно грустная и берущая за душу. голоса левы и шуры гармонично переплетаются и дополняют друг друга. в этой песне нет ничего лишнего, каждый звук и слово к месту и кстати.

"реки" - элегантный и восхитительный вальс с очаровательным текстом, вызывает ассоциации с обложкой альбома и его просто приятно слушать, а уж танцевать...

романтичную и пышущую свежестью "прощай, берлин" слышали все, да и она была первой с альбома, запущенной в эфир, поэтому говорили о ней уже много…

"ангелы" - возвышенная ода несчастной любви, которая в своей невообразимой тоскливой прелести не может не затронуть сердце слушателя. утяжеленная гитара в припеве и клавишные проигрыши придают песне мощь и лиричность, и еще ярче передают ее настроение.

и вот заключительная песня "забери меня". то, с какой обреченностью поет шура с вторящим ему голосом татьяны литвиненко, позволяет прочувствовать всю ту боль и отчаяние, которые сквозят в этой композиции. в великолепном инструментальном проигрыше и кроется ответ на вопрос "что же будет дальше?" прекрасное борется за право существовать, страсти и эмоции накаляются и достигают своего апогея, за чем следует неминуемое разрушение. разрушение - венец всему. "кем я мог стать, если б встать смог…"

последний трек вызывает улыбку, после всего передуманного и навеянного предыдущим. все равно альбом заканчивается на оптимистической ноте и вот уже окончательное "все!"

p. s. оценка - самый высокий балл по всем балльным системам! браво, би-2!

© ultima, 2004