рецензии

разноцветные "иномарки"

заранее извиняюсь за повторы, многие вещи уже звучали в рецензиях, просто, наверно, все любители би-2 немного больны на голову и от этого мысли у нас сходятся! песни на альбоме разные, для меня лично, каждая имеет свой цвет. без долгих вступлений приступлю сразу к песням.

"революция"
революция в переводе с французского - это внезапная перемена состояния, порядка, отношений; смута, тревога, беспокойство. в русском - революция - нечто большее. хотелось бы, чтобы стогов оказался прав, и у революции больше не нашлось бы женихов (не беру в счет сексуальную революцию, у которой женихи никогда не переведутся!). песня - несомненный хит - так и просится в клип. что касается музыки, то не могу сказать о радикальных переменах, мне лично послышались нотки с первого альбома "би-2" ("никто не придет").

"песок"
как-то за прочтением дурацкой книжонки, мне подумалось: "теряю время, оно утекает, как песок сквозь пальцы, а вместе с ним и жизнь". заменив книгу на просмотр фильма, ощущение не изменилось, и стало еще тоскливей. насколько помню, премьера песни прошла на "нашествии". первое впечатление: би-2 украли мои эмоции, второе впечатление: вот за это я и люблю би-2!

"достучаться до небес"
песня получилась очень "чайфовская". многие думают, что она полностью принадлежит шахрину, а некоторые даже язвят: "чего это би-2 примазались к "чайфу"? просто они не знают, что группа би-2, в каком-то смысле, универсальная. би-2 с легкостью улавливают настроение, энергетику песни и форму, в которой она должна выйти в свет, даже если песня не принадлежит их перу. так было, например, с песней "феллини", которая, по сути, была великолепна, но благодаря аранжировке би-2, заставила повысить уровень адреналина в крови. однако не о "феллини" и других совместных и перепетых песнях сейчас речь. в "достучаться до небес" би-2 умело настроились на волну "чайфа" и выдали соответствующий результат в виде музыки. хотя, признаюсь честно, сначала мои ожидания не оправдались. совсем иначе виделась мне эта песня (виной тому горячо любимый одноименный фильм!) - обязательно должны были присутствовать: левин вокал, spoken word от шуры, много-много драйва и грустный финал. но потом все встало на свои места. это не саунд-трек к фильму, здесь у каждого своя история! "от привычки до высоты - половинка останкинской башни" - какой знакомый образ! почти каждый день привычно взираю на это чудо архитектуры, т.е. на останкинскую башню, т.к. живу рядом. когда погода пасмурная, облака затягивают небо, от башни остается половинка, и то, что, казалось обыденным, вновь привлекает внимание.

"сердце на волоске"
по звучанию очень напомнило шведскую группу "vacuum" (детище александра барда из "army of lovers", ныне уже не существующее), и, может быть, даже "агату кристи".
знаю, что лева до последнего момента не мог придумать текст - "ребеночек рождался в творческих муках" и, может, поэтому получился странноватым - из серии: "смешались в кучу кони, люди…" - "призрак оперы", "небо из стекла и клея", "золотая рыбка с короткой памятью, в которой секрет улыбки некой феи!". во, закрутил! но слушается легко. ради хохмы можно было бы использовать в заставке "спокойных ночей", раз уж мульт не вышел.

"скользкие улицы"
дивный медлячок. раньше би-2 удивлялись: "как можно танцевать под "полковника"?". под "полковника", действительно, - нельзя, а вот, под "скользкие улицы" - можно. интересно было послушать "brainstorm" на русском языке, такое не каждый день случается. остальное - без комментариев, думаю, что эту песню препарируют и разберут по косточкам не раз.

"теряю голову"
"скажи, на что это похоже?" - да не на что! эта песня действительно необычная и очень сильно отличается от предыдущего творчества. как говорится, простенько и со вкусом!
пока на сие творение не сняли клип, позволю себе немножко пофантазировать.
воскресное утро. стрип-клуб. накануне было жарко. еще не развеялся табачный дым, и не все разошлись по домам: кто-то спит, кто-то допивает виски, кто-то подсчитывает чаевые. вместо девушек на сцене усталые музыканты. их музыка такая же тягучая, объемная, струящаяся, как летний воздух за стенами заведения. стриптизерши из ярких пташек превращаются в заурядных обывательниц. уборщик подметает блестки, перья. шоу вроде бы закончилось, но одно неловкое движение, и все, что должно было уйти в мусорное ведро, кружит в воздухе, раздуваемое вентилятором. на мгновение ушедший праздник возвращается, оживляя в памяти вчерашний вечер. но это только мгновение! музыка стихает, инструменты собраны, за порогом новый день. музыканты выходят на свет божий, от яркого солнца режет глаза, приходится надвинуть черные очки. все разбредаются в разные стороны. вот такая картинка. песня - супер!!!

"она"
она - явно не скарлетт о'хара, которая только и говорила, что "подумаю об этом завтра". она - не киногероиня, не подруга, не жена.
она - некий идеал, который все пытаются найти, соединяя в воображении множество образов. ее лицо невозможно запомнить. она - лишь улыбка и взгляд, промелькнет в толпе - озираешься по сторонам и думаешь: "здесь должен быть кто-то", но рядом никого нет. она, как ветер, - можно почувствовать и нельзя дотронуться. она всегда на два шага впереди - раз и два - кажется, так близко, и в то же время безумно далеко. она - мечта, обретая ее, тут же теряешь. дуэт левы и шуры - выше похвал. им чаще надо петь вместе.

"реки"
душевный, мелодичный вальсок. здесь и "темная ночь", и "случайный вальс" (ночь коротка, спят облака…), и многие другие военные и послевоенные песни. при прослушивании четко представляется танцплощадка в парке, эстрада в виде ракушки, на сцене вокально-инструментальный ансамбль под названием "берег истины". в вальсе кружатся пары: мужчины в форме, женщины в пестрых ситцевых платьях.

"прощай, берлин"
песен, посвященных городам, не счесть. и эта достойно вступила в их ряды. "прощай, берлин" - почти что классика: и первой с альбома в свет вышла, и где только не звучала. и, казалось бы, нет на нее уже аппетита, а начинаешь слушать, и понимаешь, что сей "бальзам от сердечных ран" еще можно вкушать.
рекомендую "берлин", как лекарство от стресса: один раз утром и один раз на ночь перед сном. в особо тяжелых случаях дозу надо увеличить. к примеру, начальник на работе наорал, нервы оголил, в душу плюнул - впору принимать успокоительное - прими "берлин", глядишь, и полегчает. а если не полегчало, и ты в "двух шагах" от увольнения, опять-таки можно использовать фразу из песни, предусмотрительно заменив слово "берлин" на фамилию начальника (особенно подойдут фамилии на "ин"): "прощай, фомин, ильин или кузьмин!" и добавить: "море причин - поискать работу покруче". так же песня сослужит службу многим женщинам, застукавшим своих "благоверных" на месте преступления. вместо того чтобы лить слезы и устраивать истерики, необходимо ласково и нежно пропеть: "выход один - прощай, кретин!".
ладно, шутки шутками (они у меня злые!), а песня-то - добрая, солнечная, лишь маленькие облачка из прошлого навевают легкую сентиментальную грусть. в голове крутится множество образов и событий, но превалируют два: вывод советских войск из восточной германии и крушение берлинской стены. для кого-то это было прощанием, для кого-то - встречей. в общем, мораль сей песни такова: прощаясь с чем-то, всегда есть возможность получить взамен нечто новое.

"ангелы"
прежде чем давать какие-либо комментарии, хочу привести пару цитат из толковых словарей:
ангел - существо духовное, одаренное разумом и волею (словарь даля);
ангелы - бесплотные существа, посредники между богом и людьми (от греческого angelos - вестник) - открытый словарь.

в первых строчках песни опять появляется она:
"она из воздуха и льда - дотронешься едва ли, ее прозрачные глаза меня не отражали…". так кто же все-таки она - бесплотный ангел, муза?.. скорее всего - разлука. в моем представлении разлука - это тоже ангел, но ангел смерти. расставаясь с любимыми людьми, мы заглядываем в какую-то бесконечную ледяную пропасть.
очень красивая, завораживающе красивая и в то же время холодная песня. песня - гимн, песня - реквием. во время звучания хочется встать и взять несколько минут молчания. воображение рисует громадный айсберг, надвигающийся на крохотный остров в океане. за айсбергом - черное небо, тишина и пустота. лишний раз задумываешься, что жизнь человека - тонкая нить, протяженностью из небытия в небытие.

"забери меня"
"забери меня отсюда" - эту просьбу, наверно, произносил каждый в определенный момент жизни или, по крайней мере, думал так. хорошо, если такая просьба обращена к человеку, хуже, - когда к богу! очень простые слова, но полные какой-то жутковатой безысходности. "забери меня отсюда" говорят обычно в случае потери собственной воли, уповая на кого-то, кто поможет изменить ситуацию.
песня невероятно цепляет за душу. она могла бы стать блистательным саунд-треком к фильму. осталось только сценарий сочинить.
идея вновь добавить женский вокал заслуживает уважения. если такие эксперименты продолжатся, то группе би-2 придется взять в состав девушку и переименоваться в би-3.
концовка песни (она же - концовка альбома) достойна отдельного обсуждения. странное инструментальное творение - "вивальди вперемежку с джазом", напряжение по нарастающей и, как итог, что-то напоминающее расщепление атома или ядерный взрыв. сердца поклонниц разорваны в клочья, море слез - вполне логичный финал, особенно если учитывать, что поклонниц у группы значительно больше, чем поклонников. однако "взрыв" - не финальная точка. пара шутливых мажорных аккордов напоследок и окончательное: "все!" заставляют улыбнуться.

p.s. спасибо за все песни, не хочется пропускать ни один трек!

© rita, 2004